Место и роль концепции внутреннего маркетинга в системе современных маркетинговых подходов

В статье описывается сущность внутреннего маркетинга, эволюция его концепции и основные направления ее реализации в компании. Внутренний маркетинг представлен в качестве идеологии осуществления организационной деятельности, при которой компаниям следует рассматривать персонал как внутренних клиентов, являющихся во взаимосвязи с внешними клиентами и компанией основой для формирования системы маркетинговых отношений. Показаны роль внутренней клиентоориентированности и инструменты ее развития.

Воспринимаемая ценность гостиничных услуг класса люкс и лояльность клиентов

Статья посвящена изучению и систематизации ключевых факторов, оказывающих влияние на удовлетворение потребностей и лояльность посетителей гостиниц класса люкс на российском рынке. Рассмотрены эволюция развития теоретических подходов к проблеме восприятия гостиничных услуг класса люкс потребителями, а также особенности формирования лояльности клиентов в этом секторе. Предложена модель воспринимаемой ценности сервиса данной категории для российского рынка.

Влияние клиентоориентированности на удовлетворенность клиентов российских компаний: результаты эмпирического исследования

Цель статьи — анализ влияния клиентоориентированности на  удовлетворенность клиентов. Представлен авторский подход к оценке потребительской удовлетворенности на примере количественной выборки организаций, составленной с помощью системы онлайн-мониторинга СМИ, социальных сетей и форумов. Основным методом исследования был выбран подтверждающий факторный анализ данных (CFA), который позволил построить и протестировать модель влияния клиентоориентированности на потребительскую удовлетворенность.

Исследование поведения потребителей молочной продукции в Республике Беларусь

В статье приведены результаты исследования поведения потребителей молочной продукции в Республике Беларусь. Исследование проводилось путем интернет-опроса и охватило 97 из 118 районов страны. В ходе него были получены данные, позволившие охарактеризовать наиболее важные аспекты потребительского поведения на высококонкурентном молочном рынке.

Кросс-культурные вариации в поведении потребителей: обзорный анализ научных исследований (теоретический фокус)

В данной статье представлен обзорный анализ исследований кросс-культурных вариаций в поведении потребителей, проведенных за период с 2000 по 2014 гг. Авторами разработана методология поиска и отбора научных публикаций по данной теме, выполнен контент-анализ 75 исследований по 12 критериям, систематизированы концептуальные подходы к изучению кросс-культурных вариаций в поведении потребителей. В заключение предложены рекомендации относительно направлений и приоритетов будущих исследований.

Расширение брендов прессы как способ поддержания конкурентоспособности в современной медиасреде

В статье рассматривается текущее состояние одного из ключевых сегментов медиаиндустрии — печатной прессы. В связи с сокращением поступлений от рекламы медиакомпаниям предлагается обратить внимание на такой вариант получения дополнительных доходов, как расширение брендов изданий в  новые товарные категории. Автор проводит анализ существующей практики в  этой области, выявляет наиболее распространенные и уникальные модели таких расширений.

Звук в системе роскошного бренда

Маркетинговые принципы построения роскошных брендов предполагают учет всех деталей, начиная с физических свойств изделия и заканчивая особыми нематериальными атрибутами, определяющими культуру потребления и превращающими его в гедонистический ритуал. В данной статье анализируются примеры использования звука как одного из важнейших инструментов построения роскошного бренда. Концептуальной основой анализа служит модель люксового бренда, предложенная австралийским маркетологом Майклом Беверлендом.

Реализация стратегии незаметного снижения качества товаров и услуг в современных экономических условиях

В статье рассмотрены методические и морально-этические аспекты использования стратегии незаметного снижения качества производимых товаров. Даются рекомендации по реализации данной стратегии предприятиями, работающими в современных неблагоприятных экономических условиях.