Исследование поведения потребителей молочной продукции в Республике Беларусь
Любецкий П.Б.

Аннотация

В статье приведены результаты исследования поведения потребителей молочной продукции в Республике Беларусь. Исследование проводилось путем интернет-опроса и охватило 97 из 118 районов страны. В ходе него были получены данные, позволившие охарактеризовать наиболее важные аспекты потребительского поведения на высококонкурентном молочном рынке.

Содержание

1
Введение

2
Методология исследования и источники информации
Процесс принятия решения о покупке

3
Таблица 1. Структура генеральной и выборочной совокупности исследования
Таблица 2. Ответы респондентов на вопросы об их участии в процессе принятия решения о покупке и ее совершении
Частота покупок

4
Знание марок молочной продукции
Таблица 3. Частота покупки различных видов молочной продукции

5
Рис. 1. Рейтинг спонтанного знания потребителями марок молочной продукции

6
Таблица 4. Рейтинг знания марок с подсказкой

8
Марочные предпочтения
Оценки характеристик марочной продукции

9
Таблица 5. Сопоставление уровней спонтанного знания марки и покупаемости реализуемой под ней продукции
Важность критериев выбора молочной продукции
Уровень лояльности потребителей к марке молочной продукции

10
Таблица 6. Потребительские оценки характеристик молочной продукции различных марок

11
Рис. 2. Важность различных критериев при выборе молочной продукции
Рис. 3. Структура потребителей молочной продукции по уровню лояльности

12
Выводы
Источники информации, используемые в процессе принятия решения о покупке

13
Рис. 4. Источники информации, используемые потребителями
Литература

Ключевые слова: поведение потребителей, рынок молочной продукции, предпочтения потребителей, характеристики марок, лояльность к марке, принятие решения о покупке, источники информации
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13.
Кол-во знаков: около 16,665.

1. Адлер Ю.П., Турко С.В. Хороший потребитель — довольный потребитель, или Что приходит в голову, когда говорят про удовлетво-ренность и лояльность. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2006. — 42 с.

2. Колеснева Е.П., Любецкий П.Б. Подходы к организации полевого исследования потребительского спроса на рынке мясных и молоч-ных продуктов в Республике Беларусь // Материалы XVII международной научной конференции. — Щецин, 16–19 мая 2014 г.

3. Любецкий П.Б., Напреева Н.С., Колеснева Е.П. Гендерные отличия в потреблении мяса и мясопродуктов // Знания молодых: наука, практика и инновации: Сборник науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. аспирантов и молодых ученых. — Киров: ФГБОУ ВПО Вятская ГСХА, 2014. — С. 245–247.

4. Любецкий П.Б. Исследование лояльности потребителей мяса и мясопродуктов в Республике Беларусь // Торгово-экономические про-блемы регионального бизнес-пространства: Материалы междунар. науч.-практ. конф. — Челябинск: Южно-Уральский гос. ун-т., 2014. — С. 28–34.

5. Любецкий П.Б., Ермоленко С.В., Напреева Н.С. Маркетинговое исследование регионального розничного рынка продовольствия // Продажи. — 2009. — №3. — С. 19–28.

6. Широченская И.П. Основные понятия и методы измерения лояльности // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — №2. — С. 4–8.

Любецкий Павел Брониславович

Любецкий Павел Брониславович

Руководитель исследовательской компании «МИСС», старший преподаватель кафедры маркетинга УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия».

г. Горки, Беларусь