Расширение брендов прессы как способ поддержания конкурентоспособности в современной медиасреде
Жигунова Ю.Б.

Аннотация

В статье рассматривается текущее состояние одного из ключевых сегментов медиаиндустрии — печатной прессы. В связи с сокращением поступлений от рекламы медиакомпаниям предлагается обратить внимание на такой вариант получения дополнительных доходов, как расширение брендов изданий в  новые товарные категории. Автор проводит анализ существующей практики в  этой области, выявляет наиболее распространенные и уникальные модели таких расширений.

Содержание

1
Введение

2
Рынок прессы сегодня

3
Рис. 1. Динамика структуры мирового рекламного рынка

4
Рис. 2. Структура российского рекламного рынка

5
Расширение брендов прессы
Практика расширения брендов прессы в немедийные категории

6
Таблица 1. Характеристика выборки исследования

7
Рис. 3. Распределение примеров расширения брендов печатных изданий по целевым категориям
Примеры расширений брендов прессы
Расширения бренда Cosmopolitan

8
Рис. 4. Тематическая направленность изданий, использующих расширение брендов
Таблица 2. Продуктивные модели расширения брендов печатных изданий с распределением по тематическим нишам

9
Таблица 2. Продуктивные модели расширения брендов печатных изданий с распределением по тематическим нишам
Расширения бренда Playboy
Выводы

10
Литература

Ключевые слова: медиа, медиабренды, пресса, печатные издания, расширение бренда, продуктивные модели расширения брендов, диверсификация бизнеса
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10.
Кол-во знаков: около 18,012.

1. Ефремов А.В. Рекламный рынок прессы. Прошлое, настоящее и будущее. — М.: ООО «НИПКЦ Восход-А», 2013. — 176 с.

2. Ионова Ю.Б. Мировой рекламный рынок сегодня // Российский рекламный ежегодник 2014. — М.: ООО «НИПКЦ Восход-А», 2015. — С. 273–282.

3. Ионова Ю.Б. Планирование расширения медиабренда // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2015. — №2. — С. 94–102.

4. Милош И. Деньги, go home: иностранцы уходят с российского медиарынка. — Подробнее .

5. Объем рекламы в средствах ее распространения в 2014 году. — Подробнее .

6. Объем рынка маркетинговых коммуникаций в 2015 году. — Подробнее .

7. Пирогова Ю.К. Расширения брендов СМИ: медийные и кроссмедийные проекты // Реклама. Теория и практика. — 2013. — №6. — С. 400–406.

8. Aaker D.A., Keller K.L. (1990). «Consumer evaluations of brand extensions». Journal of Marketing, Vol. 54, No. 1, pp. 27–41.

9. Calder B., Malthouse E. (2004). «Qualitative media measures: newspaper experiences». International Journal of Media Management, Vol. 6, pp. 123–130.

10. Lintas’ New Outfit for Media Brands. — Подробнее .

11. McDowell W. (2006). «Confrontation or conciliation? The plight of small media brands in a zero sum marketplace». Journal of Media Business Studies, Vol. 3, No. 2, pp. 1–22.

12. ZenithOptimedia (2015). Advertising Expenditure Forecasts, December.

Жигунова Юлия Борисовна

Жигунова Юлия Борисовна

Ведущий специалист по маркетингу департамента аналитических исследований компании «НСК».

г. Москва

Другие статьи автора 3