Звук в системе роскошного бренда
Андреева А.Н., Маленькая Ю.М.

Аннотация

Маркетинговые принципы построения роскошных брендов предполагают учет всех деталей, начиная с физических свойств изделия и заканчивая особыми нематериальными атрибутами, определяющими культуру потребления и превращающими его в гедонистический ритуал. В данной статье анализируются примеры использования звука как одного из важнейших инструментов построения роскошного бренда. Концептуальной основой анализа служит модель люксового бренда, предложенная австралийским маркетологом Майклом Беверлендом.

Содержание

1
Введение

2
Рисунок. Модель роскошного бренда

3
Zippo

5
Porsche

6
Alexander McQueen

7
Заключение

8
Литература

Ключевые слова: маркетинг, аудиокоммуникация, звуковой стимул, роскошь, структура роскошного бренда, гедонизм
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8.
Кол-во знаков: около 21,005.

1. Андреева А.Н., Богомолова Л.Н. Маркетинг роскоши. Современные стратегии. — СПб.: ВШМ, Издательский дом Санкт-Петербургского гос. ун-та. — 2008. — 336 с.

2. Андреева А.Н., Маленькая Ю.М. Мода и аудиобрендинг: анализ маркетинговых концепций на рынке модной одежды класса люкс // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2015. — №4. — С. 292–307.

3. Андреева А.Н., Маленькая Ю.М. Модные бренды на вершине музыкальных чартов: тексты и контексты // Теория моды. — 2014. — №30. — С. 295–321.

4. Аудиосистемы Porsche. — Подробнее .

5. Кнельц А. В Лондоне открылся магазин The Sound of Porsche. — Подробнее .

6. Маленькая Ю.М. Музыка в системе брендинга // Сб. материалов междунар. конф. «Музыкальное образование в современном мире: диалог времен» / Под ред. М.В. Воротной. — СПб., 2012.

7. Aaker D.A. (1991). Managing Brand Equity: Capitalizing on the Value of a Brand Name. New York: The Free Press.

8. Beverland M. (2004). «Uncovering «theories-in-use»: building luxury wine brands». European Journal of Marketing, Vol. 38(3/4), pp. 446–466.

9. Keller K. (1993). «Conceptualising, measuring and managing customer-based brand equity». Journal of Marketing, Vol. 57(1), pp. 1–22.

10. Kotler P. (2002). Marketing Management, 11

11. Lageat T., Czellar S., Laurent G. (2003). «Engineering hedonic attributes to generate perceptions of luxury: consumer perception of an everyday sound». Marketing Letters, Vol. 14(2), pp. 97–109.

Андреева Алена Николаевна

Андреева Алена Николаевна
кандидат экономических наук

Приглашенный лектор французского института моды Mod’ Art (программа МВА в индустрии моды и сфере роскоши), приглашенный преподаватель ВШМ СПбГУ (ЕМВА), член наблюдательного совета Санкт-Петербургского Синдиката высокой моды.

Санкт-Петербург

Автор более 70 публикаций, в том числе монографий «Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе» и «Маркетинг роскоши: современные стратегии». Ведет собственный сайт «Теория роскоши».

Другие статьи автора 19

Маленькая Юлия Матусовна

Маленькая Юлия Матусовна

Аспирант кафедры маркетинга экономического факультета МГУ.

г. Москва

Автор проекта аудиобрендингового агентства Sound ID и ряда публикаций об использовании музыки в маркетинге.

Другие статьи автора 2