Реализация стратегии незаметного снижения качества товаров и услуг в современных экономических условиях
Наумов В.Н.

Аннотация

В статье рассмотрены методические и морально-этические аспекты использования стратегии незаметного снижения качества производимых товаров. Даются рекомендации по реализации данной стратегии предприятиями, работающими в современных неблагоприятных экономических условиях.

Содержание

1
Основные варианты реализации товарной стратегии предприятия

3
Рис. 1. Варианты товарной стратегии предприятия

4
Теоретическое обоснование возможности применения стратегии незаметного снижения качества

6
Рис. 2. Матрица «цена — качество»

8
Таблица. Различные подходы к пониманию структуры товара

9
Морально-этические принципы стратегии незаметного снижения качества
Алгоритм реализации стратегии незаметного снижения качества

10
Рис. 3. Алгоритм реализации стратегии незаметного снижения качества

11
Выводы

12
Источники

Ключевые слова: товарная стратегия, качество товара, поведение потребителей, предприятие, фальсификация
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12.
Кол-во знаков: около 25,165.

1. Анучин А.А. Плановое снижение качества, или «Заговор против лампочки». — Подробнее .

2. Аренков И.А., Наумов В.Н., Середохо В.А., Юлдашева О.У. Маркетинг и управление потребительской ценностью: Учебник для слушате-лей программ МВА. — СПб.: АМКОС, 2013. — 656 с.

3. Верницкий А. Немецкий автопром впервые в истории обвиняют в подлоге и обмане. — Подробнее .

4. Виды, способы фальсификации и методы ее обнаружения. — Подробнее .

5. Виноградова Е., Сагдиев Р., Ищенко Н. У еды меняется вкус и вес. — Подробнее .

6. Йенсен Р. Общество мечты. — СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002. — 273 с.

7. Калянина Л. Охлаждение к роскоши. — Подробнее .

8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. — М.: Вильямс, 2007. — 656 с.

9. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. Профессиональное издание. — М.: Вильямс, 2009. — 1072 с.

10. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. — СПб.: Питер, 2008. — 800 с.

11. Наумов В.Н. Маркетинг доверия: теория, принципы, практическое применение // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2010. — №2. — С. 98–108.

12. Наумов В.Н. Оценка позиционирования торговых марок по картам восприятия // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2006. — №6. — С. 530–540.

13. Пайн Б.Дж., Гилмор Дж. Экономика впечатлений. — М.: Вильямс, 2005. — 524 с.

14. Психологическая энциклопедия / Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 1096 с.

15. Роева Н.Н. Безопасность продовольственного сырья и продуктов питания: Учебное пособие. — М.: МГУТУ, 2009.

16. Сафронова К.О. Особенности применения концепции «Бережливое производство» в компаниях различных сфер деятельности и на-циональностях (различных странах) // Экономика и предпринимательство. — 2012. — №5(28). — С. 431–435.

17. Стоимостная фальсификация товаров. — Подробнее .

18. Тенденции к снижению качества обуви среди брендов группы роскоши. — Подробнее .

19. Фальсификация товаров. — Подробнее .

20. Федеральный закон от 2 января 2000 г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (с изменениями и дополнения-ми). — Подробнее .

21. Эксперты назвали самые бесполезные автомобильные опции. — Подробнее .

22. Энджел Дж.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. — СПб.: Питер, 2010.

23. Kano N., Seraku N., Takahashi F., Tsuji S. (1984). «Attractive quality and must-be quality». Journal of the Japanese Society for Quality Control, No. 14(2), April, pp. 39–48.

24. Myers J., Shoker A. (1981). «The nature of product-related attributes». Research in Marketing, Vol. 5, pp. 211–236.

Наумов Владимир Николаевич

Наумов Владимир Николаевич
д. э. н
профессор

Профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

г. Санкт-Петербург

Читает авторские курсы «Стратегический маркетинг», «Организация сбыта и продаж» по программам МВА. Основное направление научной деятельности — развитие теории построения системы сбыта на основе принципов маркетинга взаимодействия. Автор трех монографий и более 70 работ по маркетингу и сбыту.

Другие статьи автора 28