Стратегии выхода иностранных компаний на российский рынок

В данной статье представлен анализ основных способов проникновения зарубежных компаний на российский рынок, а также рассмотрены базовые стратегии выхода компании на зарубежные рынки. Авторы предлагают классификацию форм рыночного взаимодействия российских и иностранных компаний в рамках экспансии; анализируют феномен рыночного взаимодействия — соконкуренцию — как перспективный и эффективный метод конкурентной борьбы.


Авиапассажир как отражение современных тенденций развития общества

В статье описывается исследование компании "Маркетинг-бюро", проведенное в 2006 г. для авиакомпании "Уральские авиалинии". Цель исследования — разработать рекомендации для конструирования образа "узкого" сегмента целевой аудитории авиакомпании с целью дальнейшего использования его в мероприятиях по продвижению услуг.

Маркетинговое исследование спроса на новый товар на примере ООО "Амурагроцентр"

В статье представлен опыт проведения маркетингового исследования спроса на новый для потребителя товар — соевое масло с добавками, — планируемый к производству в ООО "Амурагроцентр". Обосновывается актуальность и необходимость проведения исследования. Излагаются теоретические аспекты анализа спроса на новый товар, план проведения работ, его методология и практический анализ.

Когда у хороших брендов наступают плохие времена

В статье приводятся результаты лонгитюдного полевого эксперимента по изучению эволюции взаимоотношений потребителей с брендом. Полученные данные указывают на динамическую природу личности бренда, повышенное внимание к ситуациям прерывания и особую роль договоров о взаимодействии, составленных разными брендами.

Нефинансовые показатели деятельности клиентских подразделений: оценка и мотивация

Статья завершает цикл публикаций, посвященных методическим аспектам и практике использования нефинансовых показателей в работе клиентских подразделений (см. "Маркетинг и маркетинговые исследования". — 2006. — №4 и №6). В ней рассматриваются вопросы оценки собранных данных и мотивации сотрудников к выполнению установленных нефинансовых показателей эффективности.

Марка как инструмент коммерческой политики компаний-производителей на российском рынке домашнего ручного инструмента

В статье рассматриваются особенности развития политики компаний-производителей на российском рынке ручного инструмента. Даются рекомендации по формулировке целей вывода на рынок новых марок, описывается опыт компании ООО "Мир инструмента" по разработке концепций позиционирования марок, доказывается необходимость изменений в ассортименте при введении новой марки.

От информационной блокады к информационному сотрудничеству в маркетинговой деятельности

В данной статье рассмотрены проблемы, с которыми в наши дни сталкиваются руководители отечественных и зарубежных компаний. Особое внимание уделяется вопросам информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений, проблемам создания эффективной системы защиты информации, а также таким инструментам принятия стратегических решений, анализа рыночной ситуации, оценки конкурентных позиций фирмы, как бенчмаркинг.

Применение маркетинговых моделей в рамках принятия управленческих решений

В статье анализируется применение маркетинговых моделей в рамках принятия управленческих решений, касающихся рыночного портфеля предприятия. Рассматриваются модель Бостонской консультационной группы и модель с использованием рентабельности продукции в рамках принятия решений в условиях риска.

Организация проекта аудита маркетинга

В статье рассматриваются современные тенденции в области проведения аудита маркетинга в российских компаниях, особое внимание уделяется организационным аспектам реализации проекта. Описываются причины возникновения потребности в проведении аудиторской проверки, проблемы, возникающие в ходе ее исполнения, рассматриваются основные элементы управления проектом, а также стадии реализации аудита маркетинга и их результаты.

Некоторые аспекты продвижения лечебной косметики на отечественном фармацевтическом рынке

В статье подробно рассматривается отношение конечных потребителей лечебной косметики к приемам продвижения. Выделяются ключевые моменты, определяющие выбор лечебной косметики и приоритетность методов продвижения. Даются практические рекомендации, облегчающие разработку программы продвижения лечебной косметики на российском фармацевтическом рынке.