Стратегии выхода иностранных компаний на российский рынок
Бикмаева Ф.Х., Козейчук Д.А.

Аннотация

В данной статье представлен анализ основных способов проникновения зарубежных компаний на российский рынок, а также рассмотрены базовые стратегии выхода компании на зарубежные рынки. Авторы предлагают классификацию форм рыночного взаимодействия российских и иностранных компаний в рамках экспансии; анализируют феномен рыночного взаимодействия — соконкуренцию — как перспективный и эффективный метод конкурентной борьбы.

Содержание

Анализ теории международного маркетинга в контексте российского предпринимательства;

Формы отношений между отечественными и иностранными компаниями;

Ключевые слова: рыночная власть, рыночная экспансия, поглощения и слияния с фокусированием на материальных / материальных активах, соконкуренция
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2007 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10.
Кол-во знаков: около 28,459.

1. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. — М.: Экономика, 2001.

2. Багиев Г. Л., Светуньков С. Г., Бичун Ю. А., Тарасевич В. М. Экономика и управление народным хозяйством. Словарь основных терминов: маркетинг, предпринимательство: Справочное пособие. — СПб.: СПбГУЭФ, 2002.

3. Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. Т. 5 / Под ред. А. Г. Слуцкого. — СПб.: Экономическая школа, 2003.

4. Гохан П. Слияния и поглощения компаний. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

5. Конина Н. Ю. Слияния и поглощения в конкурентной борьбе компаний. — М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2005.

6. Светуньков С. Г. Методы маркетинговых исследований. — СПб.: Издательство ДНК, 2003.

7. Brandenburger A. and Nalebuff B. (1998). Co-opetition. USA.

8. Levy H. and Sarnat M. (1970). Diversification, Portfolio Analysis and the Uneasy Case for Conglomerate Mergers. Journal of Finance, 25, №4 (September), pp. 795–802.

9. Brickley, Smith and Zimmerman (2004). Managerial Economics and Organizational Architecture, 3rd Edition, McGraw-Hill.

10. Mark N. Clemente, David S. Greenspan (1998). Winning at Mergers and Acquisitions: The Guide to Market-Focused Planning and Integration. New York: John Wiley & Sons.

Козейчук Дарья Александровна

Козейчук Дарья Александровна
к. э. н.
доцент

Заместитель генерального директора рекламно-консалтинговой группы «ИнтелМедиа».

г. Санкт-Петербург

Разрабатывает и реализует проекты маркетингового консультирования в российских и зарубежных компаниях, читает курсы лекций по специализации «бренд-менеджмент» в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете. Автор ряда публикаций по бренд-менеджменту.

Другие статьи автора 16

Бикмаева Флюзя Хамзаевна

Бикмаева Флюзя Хамзаевна

Ассистент и аспирант кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов.

Санкт-Петербург

Автор ряда публикаций и учебного пособия по теории конкуренции.