Онлайновые исследования: проблемы развития и сфера применения
Сканави А.М., Комогорцева М.В.

Аннотация

В статье рассматриваются основные причины сомнений в адекватности результатов онлайн-исследований: недоверие к новым опросным методикам; вопрос о верификации и репрезентативности получаемых данных; отсутствие точных представлений об аудитории Рунета. Авторами проводится анализ высказываемых критических замечаний, который позволяет оценить их адекватность и определить круг маркетинговых задач, решаемых с использованием онлайн-методов.

Содержание

Власть традиций;

Вопрос о верификации;

Репрезентативность как фетиш;

Ключевые слова: онлайновые исследования, Рунет, случайность выборки, эффект интервьюера, верификация, репрезентативность, валидность результатов
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2007 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8.
Кол-во знаков: около 23,852.

1. Bainbridge W. (1999). Cyberspace: Sociology’s Natural Domain, Contemporary Sociology, Vol. 28, №6.

2. Couper M. (2000). Web Surveys: A Review of Issues and Approaches, The Public Opinion Quarterly, Vol. 64, №4.

3. Harvey A. What Researchers Think About Online Research. — Подробнее .

4. Докторов Б. Онлайновые опросы: обыденность наступившего столетия // Телескоп. — 2000. — №4. — Подробнее .

5. Фонд «Общественное мнение». Интернет в России / Россия в Интернете. Выпуск 18, зима 2006–2007 г. — Подробнее .

6. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. — М.: Добросвет, 2003.

Сканави Андрей Маркович

Сканави Андрей Маркович

Руководитель отдела Интернет-исследований компании "МАСМИ".

Москва

Другие статьи автора 7

Комогорцева Мария Владимировна

Комогорцева Мария Владимировна

Руководитель проектов компании МАСМИ.

Москва

Другие статьи автора 3