Позиционирование: концепция и процесс

Автор статьи связывает рыночное позиционирование с ключевыми компетенциями компании, конкурентной стратегией и стратегической коммуникацией, поэтапно описывает процесс позиционирования продукта.

Зарубежный опыт управления гостиничным бизнесом с помощью инновационных технологий и его использование на гостиничных предприятиях Российской Федерации

В статье рассматривается использование востребованных на международном рынке инновационных гостиничных технологий для модернизации российских средств размещения и улучшения их работы. Работа содержит общие сведения о значении этих технологий. Авторы сравнивают несколько CRM-систем, описывают внедрение инноваций, включая расчеты по нескольким показателям деятельности гостиницы, на примере бизнес-отеля «Кортъярд Марриотт Москва Сити-центр».

Создание и оптимизация бизнес-процессов: алгоритм, ошибки и критерии оценки

Для достижения успеха компания должна выстраивать эффективные бизнес-процессы, которые сначала необходимо описать, а после проанализировать. В статье рассмотрены критерии оценки бизнес-процессов и возникающие в них ошибки.

Дао процессного управления

Статья представляет собой адаптацию главы из готовящейся к печати книги автора. Она посвящена сопоставлению функционального и процессного подходов к управлению. В ней обсуждаются ограничения и недостатки функционального управления и возможности, которые предоставляет ориентация на процессы. Рассматриваются требования, предъявляемые процессным подходом к организационным структурам. Приводятся индикаторы и условия перехода к процессному подходу, сформулированы теоремы процессного управления.

Эффект «черного лебедя»: коронавирусная инфекция как катализатор изменений в социально-экономической сфере

Пандемия коронавируса стала неприятным и довольно неожиданным сюрпризом для человечества. В то же время в социально-экономической сфере она явилась катализатором изменений, которые длительное время назревали под воздействием бурного развития информационно-коммуникационных технологий. Благодаря апробации на локальном уровне новая реальность довольно быстро нашла свое место в жизни людей, потеснив традиционные организационно-экономические механизмы.

Система управления знаниями

В статье рассматриваются построение системы управления знаниями в компании и соответствующие алгоритмы, проблемы при переходе на систему управления знаниями и результат, который благодаря ей получают компании.

Обоснование начальной (максимальной) цены договора как фактор влияния на состояние рынка

В апреле 2021 г. вступили в силу очередные изменения в Федеральный закон от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Они предписывают заказчикам дополнить свои положения о закупках порядком определения начальной (максимальной) цены договора и включить ее обоснование в закупочную документацию. Автор анализирует нововведения, оценивает их влияние на механизмы рыночного равновесия и различные аспекты организации закупочной деятельности.

Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Проблема повышения эффективности российских предприятий стоит очень остро и требует скорейшего решения. Можно выделить четыре системы организации предприятия: административную, экономическую, партнерскую и попустительскую, однако проблемы повышения эффективности ни одной из них не разрешены до настоящего времени. В статье показаны механизмы функционирования этих систем и пути повышения их эффективности.

Интеллектуальный капитал как определяющий фактор инновационного развития хозяйствующего субъекта

Конкурентоспособность хозяйствующих субъектов в постиндустриальном обществе в существенной степени определяется уровнем развития и эффективностью использования интеллектуального капитала. Автор дает определение категории «уровень интеллектуального капитала», описывает проблемы и направления развития системы управления им.

Воронка продаж как отражение бизнес-процессов в отделе продаж

В статье рассматривается один из ключевых инструментов формирования бизнес-процессов в отделе продаж — воронка продаж. Автор приводит принципы ее эффективного формирования при строительстве домов и перечисляет потенциальные ошибки, которые можно совершить при настройке бизнес-процессов.