Управление себестоимостью и ценообразованием 
Кожухарь В.В.

1
Введение
Современные экономические реалии

2
Себестоимость, ценообразование и управление

3
Ответственный за себестоимость на предприятии
Когда нужно проводить калькуляцию
Таблица 1. Содержание статей себестоимости продукции для швейного предприятия

5
Таблица 2. Пример полного состава прямых затрат на производство и продажу продукта швейного предприятия

6
Таблица 2. Пример полного состава прямых затрат на производство и продажу продукта швейного предприятия

7
С чего начинать калькуляцию

8
Как управлять себестоимостью
Когда начинать управлять себестоимостью

9
Риски, связанные с отсутствием управления себестоимостью и ценообразованием
Как проверить расчет себестоимости

10
Организационно-функциональная структура и себестоимость

11
Выводы
Таблица 3. Управление себестоимостью через финансирование функций

12
Литература

Ключевые слова: себестоимость, калькуляция, смета, бюджет доходов и расходов, организационно-функциональная структура предприятия, постоянные и переменные расходы, прямые и косвенные расходы

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы управления себестоимостью и ценообразованием в малом и среднем бизнесе. На примерах российских предприятий описаны инструменты, позволяющие решать задачи, связанные с себестоимостью, в рамках коммерческой и производственной политики. Автор доказывает, что использование данных инструментов позитивно изменяет финансово-экономическую ситуацию на предприятии, уменьшает последствия пандемии и растущей инфляции, повышает прибыль, рыночную силу и потенциал развития.

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №1, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12

DOI

10.36627/2304-6473-2022-1-1-12-23 — https://doi.org/10.36627/2304-6473-2022-1-1-12-23

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Высоцкий А.А. Оргсхема. Как разработать структуру компании. — М.: Высоцкий консалтинг, 2014.

2. Корбет Т. Учет прохода. Управленческий учет по ТОС. — Киев: НiД, 2009.

3. Скоун Т. Управленческий учет: как его использовать для контроля бизнеса. — М.: ЮНИТИ, 1997.

4. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. Учебник. — М.: Юрайт, 2006.

5. Фон Тюнен И.Г. Изолированное государство. — М.: Экономическая жизнь, 1926.

6. Хейне П. Экономический образ мышления. — М.: Каталаксия, 1997.

Кожухарь Владимир Владимирович

Кожухарь Владимир Владимирович

Финансовый директор компании IDDI, бизнес-спикер, бизнес-тренер, консультант по финансам и управлению, сертифицированный судебный эксперт при ТПП РФ — АНО «Союзэкспертиза» по экономике.

г. Нижний Новгород

Создатель и владелец торговой марки «Ликвидатор затрат», преподаватель программы МВА «Стратегический менеджмент» НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, автор книги «Руководство по управлению финансами 2.0».

Другие статьи автора 2