Позиционирование: концепция и процесс 
Конопатов С.Н.

1
Введение

2
Подготовка к позиционированию

3
Таблица 1. Определение текущих позиций товаров на рынке: форма
Таблица 2. Определение текущих позиций товаров на рынке: вариант
Позиционирование

4
Таблица 3. Ключевые свойства товара: вариант
Таблица 4. Вариант создания новой субкатегории на рынке

5
Таблица 5. Форма для выявления точек дифференциации
Таблица 6. Вариант выявления точек дифференциации

6
Таблица 7. Создание противоположного образа: форма
Таблица 8. Создание противоположного образа: вариант
Таблица 9. Поиск точек дифференциации по ситуации использования товара: форма
Таблица 10. Поиск точек дифференциации по ситуации использования товара: вариант

7
Таблица 11. Лидерство по рыночным свойствам
Таблица 12. Позиционирование по отличительным характеристикам
Таблица 13. Скрытый спрос
Таблица 14. Оценка вариантов позиционирования товара, баллы

8
Заключение
Таблица 15. Стратегия позиционирования товара (вариант)

9
Литература

Ключевые слова: рынок, сегментация, точка дифференциации, стратегия, мыследеятельностный подход, PR-технологии, реклама

Аннотация

Автор статьи связывает рыночное позиционирование с ключевыми компетенциями компании, конкурентной стратегией и стратегической коммуникацией, поэтапно описывает процесс позиционирования продукта.

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №4, 2021 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9

DOI

10.36627/2304-6473-2021-4-4-298-306 — https://doi.org/10.36627/2304-6473-2021-4-4-298-306

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Конопатов С.Н., Салиенко Н.В., Мынжасаров Р.И. Применение хаоса и эвристик в поиске инноваций // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. — 2017. — №1. — С. 39–43.

2. Малкова Е.М., Кетенчиева Э.А. Прорывное позиционирование: проблемы и перспективы формирования конкурентоспособности инновационного продукта // Новая наука: новые вызовы. Сборник научных трудов VIII Всероссийской научно-практической конференции. — Краснодар: АНО ДПО «ИССиМ», 2018. — С. 44–50.

3. Мордасова Е.А., Воронин В.П. Позиционирование товаров на рынке // Место и роль России в мировом хозяйстве. Сборник статей XI Международной научно-практической конференции. — Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2017. — С. 84–85.

4. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 385 с.

5. Тамберг В.В., Бадьин А.В. Позиционирование продукта и бренда: понятие, виды, специфика // Директор по маркетингу и сбыту. — 2015. — №8. — С. 25–32.

6. Щедровицкий Г.П. Мышление. Понимание. Рефлексия. — М.: Наследие ММК, 2005. — 800 с.

Конопатов Сергей Николаевич

Конопатов Сергей Николаевич
к. воен.
доцент, капитан I ранга

Доцент МГТУ им. Н.Э. Баумана.

г. Москва

Другие статьи автора 12