Кластеры предприятий как средство повышения конкурентоспособности региональной экономики

Статья посвящена кластерам предприятий и их роли в развитии местной и региональной экономики и повышении ее конкурентоспособности. Подход на основе выявления кластеров, анализа их состояния и построения системы поддержки приобрел популярность во многих странах мира в последние десять лет.

Как повысить результативность команды?

Статья посвящена проблемам повышения результативности команды. Рассматриваются и анализируются такие аспекты, как культура компании и культура команды, эффективность командной работы и непрерывность развития. Показаны два основных подхода, с помощью которых консультанты и специалисты решают проблемы компаний, где возникли трудности с работой команды.

Инструменты творческого мышления

Есть ли инструменты, позволяющие сделать процесс мышления более эффективным, избавиться от ненужных споров и творчески подходить к решению проблем? До сегодняшнего дня возможности российских бизнесменов познакомиться и освоить инструменты эффективного мышления были весьма ограничены - такие тренинги проводились только на английском языке западными специалистами, которые периодически приезжали в Россию. Сейчас впервые такие программы бизнес-обучения будут проводиться на русском языке.

Факторы управления знаниями (часть 2)

Идеальная организация управления знаниями для многих компаний еще проблематична, хотя необходимость эффективной добычи (data mining) и использования корпоративной информации в настоящее время несомненна. Во второй части статьи рассматриваются такие факторы управления знаниями, как биологический, индивидуальный, фактор времени и ряд других, отражающие современные подходы к решению комплекса вопросов, связанных с управлением знаниями.

Бизнес - игра командная

В данном материале автор предлагает рассмотреть новую сущность реинжиниринговых преобразований, представленную в виде перехода к командным взаимодействиям. Описываются основные цели структурных и организационных изменений, комплексная совокупность которых позволяет говорить о переходе к процессной организации деятельности предприятия. В ходе работы автор предлагает концептуальное решение организации новых взаимодействий.

Системный подход к мотивации персонала

Мотивированный персонал является залогом успешной работы и поступательного движения компании для реализации ее стратегии и упрочения положения на рынке. Поэтому мотивация персонала является универсальной темой, актуальность которой не уменьшается, несмотря на постоянное внимание теоретиков и практиков менеджмента. Данная статья посвящена системному подходу к мотивации персонала, что является обязательным условием профессионализации управления и рационального использования организационных возможностей стимулирования работников к трудовой активности.

Разработка эффективной стратегии управления предприятием

В статье показано стратегическое планирование как процесс формирования стратегических решений, ядром которых является стратегический выбор, основанный на сравнении целей предприятия с имеющимися потенциальными ресурсами. Даются пути разработки эффективной стратегии управления, позволяющие сохранить конкурентоспособность предприятия в долговременной перспективе.

Программы повышения результативности HPI Human Performance Improvement Programs

В международной HR-практике все чаще к развитию сотрудников подходят с позиций улучшения их бизнес-результативности, а программы Human Performance Improvement (HPI) пользуются все большей популярностью.

Процессное консультирование

Процессное консультирование представляет собой способ (стиль) консультирования направленный на проведение системных изменений в организации. Суть его состоит в том, что консультант, работая с отдельными сотрудниками и/или группами компании, помогает им понять личностные, межличностные и групповые процессы в организации и научиться решать проблемы, появляющиеся в ходе этих процессов. Там, где экспертный консультант озабочен передачей своих знаний, процессный консультант ориентируется на передачу своих умений (методов и технологий) и ценностей. Таким образом, конечная цель работы процессного консультанта состоит в том, чтобы развить в компании способность делать для самой себя то, что до этого делал для нее он

Предприниматель и коуч - перспективы сотрудничества

В настоящей статье автор предоставляет читателям возможность взглянуть на технологию коучинга и ее возможности с позиции предпринимателя и менеджера. Посмотреть на то, какие негативные явления в деловой жизни предпринимателя могут быть устранены, какие потенциальные возможности предпринимателя могут быть реализованы при работе с профессиональным коучем. Автор предлагает не академический, а вполне жизненный подход, который основан на реальных ситуациях, возникающих в жизни и собственном опыте, полученном при работе менеджером.