Социальные и коммуникационные приоритеты потребителя в зависимости от его возраста и семейного положения

Сегментирование групп потребителей и определение их коммуникационных приоритетов при обращении к данным группам должны производиться одновременно для достижения более высокого экономического эффекта маркетинговой деятельности в целом, а также для наращивания конкурентных преимуществ современной коммерческой организации. Известные девять стадий жизненного цикла можно дополнить коммуникационными приоритетами потребительских групп. Понимание необходимости такого подхода может вызвать изменение требований к профессии маркетолога и конвергенцию последней с профессией коммуникатора.

IT-технологии для управления маркетингом в современной розничной сети

Автор статьи анализирует тенденции развития современного рынка розничной торговли и приходит к выводу, что функции маркетинга в данной сфере претерпевают изменения. Если раньше деятельность маркетинговых отделов розничных сетей ограничивалась развитием отношений с потребителями, то теперь их главной задачей становится управление ценностями во всем канале распределения.

Использование онлайн-опроса для оценки узнаваемости торговой марки в сегменте b-2-b (на примере рынка кейтеринга)

Данная статья написана по результатам онлайн-опроса, проведенного среди членов Сообщества менеджеров и посвященного исследованию российского рынка кейтеринга. Основная цель исследования — определить основные тенденции и приоритетные направления развития услуг в данном рыночном сегменте в соответствии с предпочтениями потенциальных потребителей и выявить наиболее популярные бренды кейтеринговых компаний.

Разработка и контроль за исполнением стратегии управления ассортиментом компании

Статья освещает некоторые аспекты деятельности компании, направленной на достижение коммерческого успеха с помощью реализации маркетинговой стратегии, разработку и контроль за исполнением которой осуществляют ее службы маркетинга. В работе рассмотрены варианты маркетинговых целей, описано содержание маркетинговой стратегии фирмы и приведены примеры календарных планов — графиков и бюджетов, позволяющих компании контролировать реализацию маркетинговой стратегии соответствующими подразделениями. Статья адресована специалистам, решающим задачи практического управления маркетингом на предприятиях при наличии минимального маркетингового бюджета или его полном отсутствии.

Синергия брендов. Непростые взаимоотношения брендов производителя и торгового агента

Статья посвящена вопросу достижения синергии между брендами производителя и торгового представителя на рынке b-2-b (на примере рынка модной детской одежды). Рассмотрены различные вариации взаимного влияния торговых марок агента и производителя. Описан опыт компании KIDSMODA по созданию бренда подразделения KIDSITALIA и формированию стратегии достижения наибольшего синергетического эффекта в процессе взаимодействия торговых марок компании и производителей.

Показатели эффективности управления брендом в ценностно-ориентированной модели бренд-менеджмента

В настоящее время российские компании ориентированы в основном на оценку эффективности отдельных маркетинговых мероприятий по продвижению брендов. Например, для оценки эффективности рекламных кампаний проводится так называемый постанализ (post-campaign analysis). Но, как подчеркивает Кевин Келлер, как только повышается маркетинговая активность, связанная с продвижением бренда, становится труднее и дороже исследовать каждую маркетинговую акцию. В этом случае оказывается целесообразнее внедрять постоянно действующие бренд-трекинговые системы. Возросшая конкуренция на многих, особенно потребительских, рынках позволяет говорить о целесообразности использования подобного подхода для многих отечественных компаний. Анализ приоритетных исследовательских тем, проведенный Marketing Science Institute (Кембридж, США), также подтверждает актуальность проблемы оценки эффективности управления брендом.

Математическое моделирование потребностей покупателей: детерминистский и синергетический подходы

В статье рассмотрены два подхода к прогнозированию поведения потребителей — синергетический и детерминистский. Детерминизм познает будущее на основе прошлого, позволяя руководителям составлять программы действий, а синергетика отвечает на вопрос: как именно возникают упорядоченные внутренние структуры, наличие которых предполагает детерминизм?

Marketing Mismanagement, или зачем фирме служба маркетинга?

В статье рассматриваются задачи, которые должна решать маркетинговая служба фирмы для обеспечения руководства компании информацией, необходимой для принятия эффективных коммерческих решений. Обсуждаются причины, по которым топ-менеджеры часто оценивают деятельность маркетинговых служб как нерезультативную. Описываются основные элементы эффективных аналитических процедур, которые целесообразно проводить в рамках регулярного маркетингового мониторинга деятельности фирмы.

Библиографические интернет-ресурсы по маркетингу

В статье представлен анализ размещенных в Интернете библиографических ресурсов по маркетингу: каталогов библиотек, библиографических указателей, реферативных журналов, сайтов научно-исследовательских институтов, учебных заведений, предприятий.

"Вести с полей", или практический опыт аудита исследовательской фирмы

Рынок полевых маркетинговых исследований в России ежегодно растет. Но, несмотря на значительные расходы, недоверие исследовательским агентствам периодически выражают практически все заказчики. Особенно часто это происходит, если потребительское поведение целевой аудитории существенно отличается от известных маркетологам стандартов потребления. Как можно оценить достоверность предоставленной агентством информации? Этот вопрос рассматривается в данной статье на практическом примере.