Медицинские услуги: специальные маркетинговые исследования

Одной из актуальнейших проблем социально-экономического развития современной России является совершенствование медицинского обслуживания населения. В условиях реформирования бюджетного здравоохранения все большую значимость приобретает сектор платной медицины. Бурное развитие рынка медицинских услуг обуславливает потребность в разработке методологии его исследования.
В статье приводятся результаты оценки степени удовлетворенности жителей 20 крупнейших городов Краснодарского края существующим предложением на рынке медицинских услуг, оказываемых платными отделениями государственных медицинских учреждений и коммерческими медицинскими организациями.
Методология, а также полученная в результате исследования рыночная информация могут быть использованы как в сфере государственного управления здравоохранением, так и частными предпринимателями для формирования представления о динамично развивающемся рынке медицинских услуг, о качественных и количественных параметрах существующего спроса.

Международные ювелирные выставки как источник маркетинговой информации

Несмотря на значительный интерес отечественных компаний, работающих в алмазно-бриллиантовом комплексе, к теме международного ювелирного выставочного движения, в стране отсутствуют серьезные аналитические исследования этого явления. Данное обстоятельство затрудняет формирование грамотной маркетинговой стратегии компаний, выходящих на мировой ювелирный рынок (что становится особенно актуальным в преддверии вступления России в ВТО).
Осознав актуальность данной проблемы, автор статьи, во-первых, собрала и представила в сопоставимой форме исчерпывающую информацию по всем международным ювелирным выставкам (МЮВ), иллюстрированную картосхемами и диаграммами, а во-вторых, проанализировала деятельность всех изученных выставок по продвижению бриллиантов и ювелирных изделий с бриллиантами. Проделанная работа позволила определить место каждой МЮВ в мировом ювелирном выставочном движении. Это в конечном итоге помогло охарактеризовать современное состояние всех региональных ювелирных рынков, их конкурентную среду и уровень перспективности в плане продвижения бриллиантов и ювелирных изделий с бриллиантами. Проведенное исследование было опубликовано в 2005 г. в виде книги "Международные ювелирные выставки", материалы которой легли в основу предлагаемой статьи.

Маркетинговое исследование "Музыкальное погружение": сегментация ценностей и потребительских мотивов молодежной аудитории с точки зрения музыкальных предпочтений

"Музыкальное погружение" — это комплексное исследование, проведенное компанией "Кислород", объектом которого стала молодежная музыкальная культура и ее влияние на стиль и образ жизни современного молодого человека. Ни для кого не секрет, что молодые люди "потребляют" музыку чаще и активнее, чем любая другая социальная группа. Переоценить влияние кумиров на их поклонников невозможно. Коды, заложенные в музыкальный формат, определенным образом воспринимаются и переосмысляются слушателями. Все это впоследствии определяет и их потребительское поведение.

В данной статье рассказывается о том, какие ценности (идеологию, формы поведения, стиль, виды активности и пр.) несет в себе музыкальная культура. В исследовании предельно понятно расшифрован "язык" молодежной музыки, проведена классификация молодежной аудитории с точки зрения музыкальных предпочтений. Все это поможет понять, как и о чем надо "говорить" с той или иной группой молодых людей, чтобы привлечь их внимание.

Сегментирование, таргетирование и позиционирование

Настоящая статья является журнальным вариантом одной из глав книги Фредерика Уэбстера-младшего "Основы промышленного маркетинга" (Industrial Marketing Strategy), выпущенной Издательским домом Гребенникова. В статье рассматриваются различные аспекты сегментирования промышленного рынка.

Совершенствование ценовой политики как одного из инструментов маркетинга на пассажирском автомобильном транспорте

В практике государственного регулирования пассажирских тарифов преимущественно используются затратные методы ценообразования, не отвечающие новым рыночным условиям. В статье на основе концепции ценообразования смешанного типа предлагается методика формирования пассажирских тарифов автомобильного транспорта. Методика включает пять блоков, комплексная реализация которых обеспечивает решение основных задач пассажирских автопредприятий. В статье представлен новый подход к определению рентабельности в составе пассажирского тарифа, включающей инвестиционную, налоговую и социальную составляющие. Механизмы определения инвестиционной составляющей рентабельности, применения параметрической модели формирования пригородных и междугородных тарифов, а также тарифов, дифференцированных по времени суток, обеспечивают повышение тарифа, рассчитанного по методике на приемлемом для населения уровне.

Как оценивать работу специалистов по маркетингу?

Чтобы маркетологи работали эффективно, необходимо, чтобы размер их зарплаты зависел от результатов выполненной работы. Возникает вопрос: как измерять эти результаты? Чтобы ответить на него, прежде всего определите, что можно считать качественной работой маркетолога на вашем предприятии. Далее переведите качественные характеристики данного вида деятельности в количественные показатели. Наконец, полученные показатели включите в систему оплаты труда. В данной статье представлено пошаговое руководство по решению этой задачи, в том числе приведены формы для расчета ежемесячной оплаты труда начальника отдела маркетинга и специалиста по маркетингу, которые многие компании смогут использовать в своей работе с минимальными корректировками.

Стратегия корпоративного PR

В 2001 г. журнал CFO провел опрос финансовых директоров крупнейших мировых компаний с целью выяснить, что, по их мнению, влияет на стоимость торговой марки. Оказалось, что "вклад" рекламы составляет 30%, а PR-инструменты обеспечивают 22% стоимости бренда. Победа рекламы? Вовсе нет. Поражение PR не будет казаться столь очевидным, если сравнить размеры инвестиций фирм в рекламные и PR-кампании. Их соотношение явно не соответствует итоговой пропорции — 30 к 22. Мало у кого рекламный бюджет превышает затраты на PR лишь в полтора раза. А это значит, что стоит пересмотреть вопрос о распределении маркетинговых средств и эффективности их использования.

Трендсеттеры: в погоне за Протеем

В статье рассматривается методология выявления и изучения так называемых трендсеттеров. Автор анализирует существующие подходы к изучению данной категории людей, а также предлагает новые, основанные на использовании возможностей Интернета, в частности виртуального сообщества Live Journal (Живой Журнал).

Использование психографических факторов при сегментационном анализе рынка косметической продукции

Российский рынок предоставляет сегодня много возможностей для проведения маркетинговых исследований на предмет определения как рациональных, так и эмоциональных мотивов, движущих потребителем. Прежде всего это необходимо производителям, когда они проводят маркетинговые исследования с целью определить целевые рынки, а также выявить и уточнить профиль потребителя. В статье приводится описание некоторых методик, наиболее часто применяемых при проведении такого рода исследований. В качестве методологической базы использованы учебные материалы из курса дисциплин "Поведение потребителей" и "Маркетинговые исследования". Помимо этого при подготовке статьи были использованы глубинные интервью с экспертами исследовательской отрасли, излагающими собственную точку зрения по вопросу применения методик исследования мотиваций и психографических критериев для составления более точного портрета потребителя косметической продукции на отечественном рынке.

Хорошо ли клиенту? (маркетинговое исследование, анализ лояльности и удовлетворенности клиентов качеством обслуживания в филиальной сети банка)

Уровень сервиса и качество обслуживания клиентов как важнейшие факторы конкурентоспособности являются одними из ключевых при совершенствовании работы банка по обслуживанию физических лиц. Необходимо проводить систематическое их изучение с целью корректировки выявленных недостатков, а также делать оценку адекватности мер, предпринимаемых для повышения качества обслуживания. Статья посвящена изучению методов и приемов, при помощи которых возможно обеспечить контроль этих показателей в сфере банковских услуг. Использованы результаты исследования качества обслуживания в одном из коммерческих банков, которое было проведено автором в 2004 г.