Изменения в структуре потребностей на рынке консалтинговых услуг
Перминов А.С., Фоменко Н.В.

Информационная открытость и готовность к диалогу собственников и руководителей организаций (динамика показателей с 2002 г. по 2005 г.);
Отношение респондентов к консалтингу/консультации как к услуге (динамика показателя с 2002 г. по 2005 г.);
Уровень доверия к сторонним консультантам (динамика показателя с 2002 Г. по 2005 г.);
Варианты взаимодействия между источниками и получателями информации в процессе оказания консалтинговых услуг;
Структура ответов на вопрос: "За какие услуги вы готовы платить?" в 2002 г.;
Структура ответов на вопрос: "За какие услуги вы готовы платить?" в 2005 г.;

Ключевые слова: маркетинговый консалтинг, маркетинговые исследования на рынке консалтинговых услуг

Аннотация

Статья посвящена анализу изменений в структуре потребностей собственников и руководителей предприятий Ростова-на-Дону и Ростовской области в информационно-консультационных услугах (управленческом консалтинге). Читателю предлагается ознакомиться с результатами сравнения двух аналогичных маркетинговых исследований, проведенных в 2002 г. и в 2005 г. Как изменилось за последние три года отношение к понятиям "консалтинг" и "консультация"? Повысилось ли доверие собственников и руководителей предприятий к консультантам? За какие услуги они были готовы платить три года назад и сейчас? На основе выявленных изменений авторы прогнозируют направления дальнейшего развития рынка управленческого консалтинга.


Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2006 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 14,423

1. Качалов И. Рынок бизнес-образования в России // Sales. — 2005. — Май (№5). — С. 78–82.

2. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии / Пер. с англ., под ред. Ю. Н. Каптуревского. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2003.

3. Перминов А. С., Фоменко Н. В. Отчет о проведенном маркетинговом исследовании потребностей на рынке консалтинговых услуг в г. Ростове-на-Дону в 2005 г.

4. Фоменко Н. В. Отчет о проведенном маркетинговом исследовании потребностей на рынке консалтинговых услуг в г. Ростове-на-Дону в 2002 г.

Перминов Александр Сергеевич

Перминов Александр Сергеевич
кандидат экономических наук

Ростов-на-Дону

Профессиональный управленец, аналитик, тренер, бизнес-консультант. Специализация — управление развитием бизнеса, инвестиционный консалтинг; докторант, доцент кафедры антикризисного и корпоративного управления факультета национальной и мировой экономики Ростовского государственного экономического университета "РИНХ".

Фоменко Наталья Викторовна

Фоменко Наталья Викторовна

Собственник, генеральный директор ООО "Дельфин-Н".

Ростов-на-Дону

Профессиональный маркетолог, аналитик, консультант. Специализация — аналитический маркетинг.