Исследование рыночной ориентации предприятий Санкт-Петербурга 
Аренков И.А., Бичун Ю.А., Плетнев О.А., Сепиашвили Д.С.

Парадигма рыночной ориентации предприятия;
Уровень РО компаний Санкт-Петербурга по элементам: межфункциональная координация, ориентация на макросреду и потребителя;
Уровень РО компаний Санкт-Петербурга по элементам: ориентация на конкурентов, дистрибьюторов и влиятельных лиц;
Характер зависимости результатов деятельности Санкт-Петербургских компаний от их ориентации на макро- и микросреду;

Ключевые слова: межфункциональная ориентация, ориентация на потребителя и на внешнюю среду

Аннотация

Статья посвящена вопросам рыночной ориентации (РО) предприятий Санкт-Петербурга. В основу работы положено маркетинговое исследование, целью которого являлось выявление уровня и направления рыночной ориентации санкт-петербургских компаний, а также степени ее влияния на успешность работы фирмы. В рамках статьи авторами была предпринята попытка осмысления проблем, встающих перед предприятиями в процессе реализации стратегии РО по направлениям межфункциональной координации, ориентации на потребителей, макросреду, конкурентов, дистрибьюторов и влиятельных лиц.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2006 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 17,444
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Божук С. Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. — СПб.: Вектор, 2005.

2. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований: Учеб. пособ. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996.

3. Кревенс Д. В. Стратегический маркетинг / Пер. с англ. — 6-е изд. — М.: Вильямс, 2003.

4. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2004.

5. Малхотра Н. К. Маркетинговые исследования. Практич. руководство / Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2002.

6. Черчилл Г. А. Маркетинговые исследования / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2000.

7. Meffert H., Burmann C. (2002). Markenmanagement. — Wiesbaden.

Аренков Игорь Анатольевич

Аренков Игорь Анатольевич
доктор экономических наук

Кафедра маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 5

Бичун Юлия Андреевна

Бичун Юлия Андреевна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры экономики предприятия и производственного менеджмента СПбГЭУ.

г. Санкт-Петербург

Научные интересы: бизнес-коммуникации предприятия, эффективность маркетинговой деятельности, кросс-культурный менеджмент, управление брендами.

Другие статьи автора 4

Плетнев Олег Александрович

Аспирант СПбГУЭФ. Победитель научно-практической конференции "Социально-экономическое преобразование России" в секции "Маркетинг" (СПбГУЭФ).

Санкт-Петербург

Сепиашвили Давид Семенович

Координатор проекта корпорации Millennium Challenge Corporation. Аспирант СПбГУЭФ.

Санкт-Петербург