Альтернативный подход к изучению влияния потребительской лояльности на рыночную долю продукта
Федоров Д.С.

Структура количественного исследования для рынков в состоянии стагнации;
Ориентированный взвешенный граф переходов потребителей между брендами (гипотетические данные);
Структура количественного исследования для сокращающихся рынков;
Прогноз изменения рыночных долей брендов;

Ключевые слова: исследование потребительской удовлетворенности, матричные методы исследования

Аннотация

Оценка влияния потребительской лояльности к продукту на его рыночную долю является одной из важных маркетинговых проблем. При постоянном росте стоимости инвестиций в привлечение и удержание клиентов ключевым вопросом становится прогнозирование эффективности данных вложений. При этом проведение подобной оценки на базе традиционных методик имеет определенные ограничения. В статье предложен альтернативный способ оценки влияния потребительской лояльности к продукту на его рыночную долю, основанный на использовании марковских процессов.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2006 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
Кол-во знаков: около 13,683

1. Розанов Ю. А. Введение в теорию случайных процессов. — М.: Наука, 1982. — 128 с.

2. Андреев В. Н., Иоффе А. Я. Эти замечательные цепи. — М.: Знание, 1987. — 188 с.

3. Баруча-Рид А. Т. Элементы теории марковских процессов и их приложения. — М.: Наука, 1969. — 512 с.

4. Гитомер Дж. Удовлетворение покупателя — ничто, покупательская лояльность — все. — СПб.: Питер, 2004. — 256 с.

5. Афанасьев М. Ю., Суворов Б. П. Исследование операций в экономике: модели, задачи, решения: Учеб. пособ. — М.: Инфра-М, 2003. — 448 с.

Федоров Денис Сергеевич
кандидат экономических наук

Ведущий консультант аналитического департамента Центра исследований Российской ассоциации маркетинга.

Москва

Окончил факультет международных экономических отношений Московского университета потребительской кооперации. Область научных и практических интересов — математические и статистические методы в маркетинге, проблемы потребительской лояльности и брендинг.