Архетипы в маркетинге 
Иващенко А.И.

Базовые архетипы;
Архетипы и боги;
Практика брендинга;

Ключевые слова: теория архетипов, поведение потребителей, брендинг

Аннотация

Архетипы "взяты на вооружение" передовыми исследовательскими и рекламными агентствами во всем мире. Соответствие индивидуальности бренда определенному архетипу признано ключевой составляющей успешности компаний, политиков и деятелей культуры мирового уровня. В данной статье описаны основные положения теории архетипов и примеры ее использования в практике маркетинговой деятельности. Фундаментальные потребности человека предстают в виде целостной системы архетипических образов, восходящих к древнейшим формам коллективного бессознательного. Понимание архетипов дает маркетологам еще один инструмент повышения эффективности брендинга.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2006 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 15,773
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипа. — СПб.: Питер, 2005.

2. Иващенко А. Теория архетипов и практика брендинга. — Подробнее .

3. Человечный маркетинг / С. Коптев, Н. Кларк, В. Ткачев и др. — М.: Медиадом, 2003.

4. Дэвид А. Аакер. Создание сильных брендов. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.

5. Гэд Т. 4D Брэндинг. — СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2003.

6. Хеджес П. Анализ характера, или Типология по Майерс-Бриггс. — М.: Эксмо, 2003.

7. Карл Г. Юнг. Архетип и символ. — М.: Ренессанс , 1991.

8. Карл Г. Юнг. Душа и миф. Шесть архетипов. — М.: Харвест, 2004.

9. Карл Г. Юнг. Психологические типы. — М.: АСТ, 1997.

10. Карл Г. Юнг. Аналитическая психология. — М.: Мартис, 1997. — C. 71–79.

11. Аугустинавичюте А. Дуальная природа человека. — Вильнюс: Соционика, 1983.

12. Энциклопедия. Мудрость тысячелетий. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. — 750 с.

Иващенко Андрей Иванович

Иващенко Андрей Иванович

Эксперт в области разработки и выведения на рынок новых товаров, глубинного маркетинга.

г. Москва

Имеет 15-летний опыт управления брендами в ретейле, издательском бизнесе и на FMCGрынке в таких компаниях, как «Спортмастер», Woolstreet, «Эксмо», Wimm-Bill-Dann Foods, Procter & Gamble. Автор публикаций и учебных программ по применению теории архетипов в практике маркетинга.

Другие статьи автора 8