Опыт создания аналитической службы маркетинга и продаж 
Овчинникова О.В.

Структура коммерческой службы предприятия;
Информационные потоки внутри коммерческой службы;
Виды отчетов аналитической службы;

Ключевые слова: FMCG (товары повседневного спроса), аналитическая служба маркетинга

Аннотация

Автор делится опытом создания аналитической службы в крупной компании по производству хлеба и хлебобулочной продукции. В настоящий момент многие производители товаров повседневного спроса (FMCG-компании) либо уже имеют в своем штате сотрудников данной квалификации, либо задумываются над созданием подобной службы. В статье описаны принципы работы аналитической службы, информационные потоки внутри компании, в которых задействованы аналитики, зоны ответственности данной службы, а также рассказано о методике построения прогноза продаж продукции компании с учетом сезонности спроса.


Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2006 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 10,672
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Доронин А. И. Бизнес-разведка. — М.: Ось-89, 2003. — 384 с.

2. Разработка сбалансированной системы показателей. Практич. руководство с примерами. — М.: Олимп-Бизнес, 2005. — 128 с.

3. Ридинг К. Стратегическое бизнес-планирование. Динамическая система повышения эффективности и обеспечения конкурентного преимущества. — Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. — 382 с.

4. Бабич Т. Н., Кузьбожев Э. Н. Планирование на предприятии: Учеб. пособ. — М.: КноРус, 2005. — 336 с.

5. Малкольм Секретт. Бюджеты и прогнозы в электронных таблицах: Практич. пособ. по подготовке и оформлению финансовой информации. — М.: Баланс-Клуб, 2003. — 543 с. (Серия «Мудрые решения. Финансы»).

6. Томсон-мл. Артур А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / Пер. с англ. — 12-е изд. — М.: Вильямс, 2005. — 928 с.

7. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. — 2-е европ. изд. — М., СПб., К.: Вильямс, 2004. — 944 с.

Овчинникова Ольга Владимировна

Овчинникова Ольга Владимировна

Менеджер по маркетингу консалтинговой компании, входящей в международный холдинг FILUET Group (Израиль).

Москва

Получила сертификат по маркетингу Института повышения квалификации информационных работников. В настоящее время проходит подготовку к сертификации Нидерландского института маркетинга, организованной Российской ассоциацией маркетинга на базе ГУ-ВШЭ. .

Другие статьи автора 2