Особенности информационно-библиографического обслуживания маркетологов 
Мешалкина Ю.В.

Ключевые слова: бизнес-библиотеки, информационное обеспечение маркетинга

Аннотация

Статья посвящена вопросам информационно-библиографического обслуживания маркетинговой деятельности. Актуальность данной темы обусловливается тем, что для принятия правильных и своевременных управленческих решений необходима качественная и оперативная деловая информация. В работе подробно освещена методика информационно-библиографического обслуживания основных потребителей маркетинговой информации: преподавателей экономических дисциплин в вузах и колледжах, студентов, маркетологов, руководителей предприятий. Охарактеризованы формы работы с группами пользователей, а также методы индивидуального информационно-библиографического обслуживания потребителей. Представлена подробная структура видов справочных изданий, востребованных при решении маркетинговых задач. В статье также рассказывается о работе крупнейших бизнес-библиотек Москвы.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2006 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 34,549
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Введение в информационный бизнес. — М.: Финансы и статистика, 1996. — 302 с.

2. Герасимова Л. Н. Информационное обеспечение маркетинга: Учеб. пособ. — М.: Изд-во МГУКИ, 2002. — 190 с.

3. Дворкина М. Я. Библиотечное обслуживание: новая реальность: Лекции. — М.: Изд-во МГУКИ, Профиз-дат, 2003. — 47 с.

4. Информационные ресурсы для принятия решений: Учеб. пособ. / А. П. Веревченко, В. В. Горчаков, И. В. Иванов, О. В. Болотова. — М.: Академический проект, 2002. — 560 с.

5. Коготков Д. Я. Библиографическое информирование читателей в библиотеках: Учеб. пособ. — М.: Изд-во МГИК, 1987. — 49 с.

6. Коготков Д. Я. Справочно-библиографический аппарат библиотеки: Лекция. — М.: МГУК, 1998. — 61 с.

7. Мешалкина Ю. В. Проблемы взаимодействия библиотек и коммерческих организаций: На примере деятельности Библиотеки экономической и юридической литературы ЦБС № 1 ВАО г. Москвы // Библиотека в контексте истории: Тез. докл. и сообщ. третьей науч. конф. (Москва, 13–15 окт. 1999 г.) / МГУКИ, Науч. б-ка РГГУ. — М., 1999. — С. 163–165.

8. Мешалкина Ю. В. Система «Маркетинг»: Для кого? Зачем? Откуда? // Библиотека. — 2002. — № 11. — С. 32–35.

9. Семенова Г. Г. Библиографическое обеспечение экономики на современном этапе: Учеб. пособ. — М.: Изд-во МГУК, 1997. — 148 с.

10. Семенова Г. Г. Потребители экономической информации: Учеб. пособ. для студ. вузов культуры и искусства. — М.: Изд-во МГУК, 1998. — 145 с.

Мешалкина Юлия Владимировна

Мешалкина Юлия Владимировна
кандидат педагогических наук

Доцент кафедры социальной и педагогической информатики Российского государственного социального университета.

Москва

Окончила Московский государственный университет культуры и искусства по специальности "библиотекарь-библиограф". С 2002 по 2003 гг. — научный сотрудник отдела изучения конъюнктуры и экспертиз товарных рынков Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института. Автор свыше 50 публикаций по вопросам информационного обеспечения экономики, маркетинга, информационных потребностей экономистов, отечественной истории.

Другие статьи автора 5