Маркетинговые показатели, используемые для управления бизнесом на основе концепции Balanced Scorecards

В последнее время в мире все большую популярность приобретает концепция управления предприятием на основе сбалансированной системы показателей. Эта концепция предполагает взаимное согласование целей по разным направлениям бизнес-деятельности. В статье рассматриваются основные целевые показатели, которые можно использовать в маркетинговой деятельности компании. На основе примеров из собственной практики автор доказывает необходимость учета данных показателей при решении различных управленческих задач. Проанализированы типичные ошибки целеполагания, указаны наиболее корректные и удобные с практической точки зрения способы расчета тех или иных показателей.

Управление ассортиментом бренда

Каждая компания, функционирующая на рынке с целью получения выгоды, предлагает потенциальным потребителям свои товары или услуги. Проблема формирования ассортимента и управления им регулярно возникает перед менеджерами современных организаций на определенных этапах управленческой деятельности. Аргументированных и взвешенных решений требует множество вопросов: производить или нет определенный вид товара, в какой модификации его вывести на рынок, какие конкурентные преимущества должна иметь продвигаемая продукция, каким образом обеспечить конкурентоспособность товара и какой период времени он должен присутствовать на рынке?

Вышеозначенная проблема решается на каждом предприятии индивидуально, но в большинстве российских компаний формирование ассортимента происходит на основании экспертной оценки рынка. Автор настоящей статьи анализирует процесс управления ассортиментом и предлагает методику, помогающую выработать единообразный подход к формированию оптимального количества единиц товара

Международная рыночная сегментация: проблемы и перспективы

В условиях растущей глобализации делового мира международная сегментация становится все более значимой концепцией маркетинга. Силы глобализации вынуждают многие компании пересматривать маркетинговые стратегии в других странах, а также таргетировать международные сегменты потребителей. Цель этой статьи — сделать обзор литературы по проблеме международной рыночной сегментации, выявить перспективы и возможные опасности применения данной концепции. Мы критически оцениваем текущее состояние исследований по данной тематике и предоставляем системный обзор 25 более ранних эмпирических работ на основе выборок, использованных для сегментации, основ и методов сегментации, географической конфигурации сегментов и обоснованности. Мы обсуждаем ряд концептуальных и методологических вопросов, которые заслуживают серьезного внимания, поскольку они могут помочь реализовать высокий потенциал международной рыночной сегментации. К числу концептуальных вопросов следует отнести конструктивную эквивалентность использованного базиса сегментации, уровень агрегирования в процессе сегментации и выбор базиса сегментации. К числу методологических — измерительную эквивалентность и выборочную эквивалентность базиса сегментации, методы сегментации, а также вопрос о том, должны ли размеры национальных выборок быть пропорциональными численности населения. Мы приводим кейс для иллюстрации различных вопросов, а в заключение обозначаем направления будущих исследований, чтобы стимулировать дальнейшее развитие научных изысканий в этой области.

Ценовые "войны": избегать или принимать вызов?

Давно доказано, что ценовая политика компании является одним из важнейших маркетинговых и финансовых инструментов. От эффективности стратегии ценообразования зависит успех каждой фирмы. Особенное значение грамотно установленная цена приобретает в условиях жесточайшей конкурентной борьбы.

Выявление зависимостей между параметрами выборки с помощью корреляционного анализа

Установление взаимосвязей между различными параметрами выборки — одна из наиболее актуальных задач маркетинговых исследований. В настоящей статье представлен практический взгляд на эту проблему и ее решение методами статистического моделирования (корреляционного анализа). Данная работа рассчитана на специалистов по обработке и анализу данных маркетинговых исследований, на студентов, изучающих маркетинг и статистику, а также на всех, интересующихся данной проблемой.

Основы методологии разработки системы ключевых показателей эффективности

Статья посвящена проблеме комплексной оценки деятельности компании с помощью системы ключевых показателей эффективности (KPI). Изложены основные принципы и проблемы внедрения KPI на предприятии, рассмотрен пример разработки и применения системы важнейших критериев эффективности работы сбытовых подразделений компании для оперативного контроля за деятельностью сети, состоящей из нескольких десятков филиалов, а также методика расчета интегрального показателя эффективности.

Сбалансированная система показателей как инструмент стратегического развития предприятия в условиях Российской действительности

Данная статья посвящена вопросам стратегического управления развитием компании в современных условиях российского рынка. В основу исследования положен тезис о том, что внимание разработчиков стратегии должно быть сконцентрировано не только на теоретических (этап планирования), но и на практических (этап внедрения) вопросах, между которыми, как правило, наблюдается системный разрыв. Данное утверждение доказывается на примере сбалансированной системы показателей, созданной Д. Нортоном и Р. Капланом. Рассмотрены основные положения этой системы, а также проблемы, связанные с ее адаптацией к российским условиям. Одним из основных результатов исследования можно считать вывод о том, что в будущем развитие теории управления бизнес-процессами будет лежать в сфере разработки синтетических систем, в которых вопросы маркетинга и менеджмента неразрывно связаны и не противоречат друг другу.

Несколько полезных советов в области маркетинга услуг

Маркетинг услуг существенно отличается от маркетинга товаров. Сложную и дорогостоящую услугу клиент не захочет приобрести немедленно. Задача маркетинга — сделать так, чтобы клиент принял это решение как можно быстрее. Основными этапами в решении этой задачи являются: описание услуги, подготовка к первому контакту, изучение внешних условий, разработка стратегии продаж, стратегии маркетинга, ценовой политики, анализ контактов и планирование дальнейших шагов. Необходимо принять к сведению возможности каждого участника процесса продаж и внутренние ресурсы компании, умение эффективно использовать преимущества с целью продвижения услуг.

Брендинг на промышленном рынке

Статья посвящена рассмотрению вопросов брендинга на промышленном рынке. Брендинг изучается как инструмент минимизации риска транзакций в сфере b-2-b. Рассматривая различные сочетания вероятности и значимости риска для покупателя и продавца, автор иллюстрирует теоретические положения примерами из деятельности российских компаний — сборщиков персональных компьютеров.

Применение методов теории нечетких множеств для получения значения объема рынка

В статье исследуется возможность получения максимальной информации об объеме рынка продукции в условиях неопределенности методами теории нечетких множеств. Авторы приводят пример, иллюстрирующий применение теоретических выкладок и алгоритмов для решения поставленной задачи.