Статья освещает некоторые аспекты деятельности компании, направленной на достижение коммерческого успеха с помощью реализации маркетинговой стратегии, разработку и контроль за исполнением которой осуществляют ее службы маркетинга. В работе рассмотрены варианты маркетинговых целей, описано содержание маркетинговой стратегии фирмы и приведены примеры календарных планов — графиков и бюджетов, позволяющих компании контролировать реализацию маркетинговой стратегии соответствующими подразделениями. Статья адресована специалистам, решающим задачи практического управления маркетингом на предприятиях при наличии минимального маркетингового бюджета или его полном отсутствии.
В 1984 г. окончил Московский государственный технический университет гражданской
авиации по специальности "Инженер-системотехник", в 2000 г. — АНХ при
Правительстве РФ по специальности "Управление
маркетингом", в настоящий момент проходит обучение по программе MBA в Высшей коммерческой школе Министерства экономического развития и торговли РФ. Имеет
15-летний опыт практического
управления маркетингом в
различных производственных
и торговых компаниях.
С 2004 г. занимается частным
консалтингом в области
маркетинга.