Нефинансовые показатели деятельности клиентских подразделений: разработка стандартов и выбор показателей

Настоящая работа открывает цикл статей, посвященный вопросам применения нефинансовых показателей в работе клиентских подразделений (разработка стандартов, выбор показателей, сбор данных и проведение исследований, оценка результатов деятельности и мотивации сотрудников). В первой части рассматриваются различные аспекты создания и внедрения стандартов работы персонала, а также проблема выбора нефинансовых показателей деятельности.

Проблемы оценки конкурентоспособности торговой организации

В статье представлен краткий анализ существующей на сегодняшний момент системы продаж, в частности, микроскопов. Вопрос конкурентной борьбы торговых структур требует тщательного анализа положения посреднических фирм на рынке не только со стороны производителя, но и с точки зрения пользователя, а также самих посреднических фирм, входящих в структуру дилерской сети. В статье предложен алгоритм анализа конкурентоспособности торговых фирм.

Использование методики многофакторного SWOT-анализа для разработки стратегических направлений деятельности предприятий

В №2 журнала "Маркетинг и маркетинговые исследования" за 2006 г. автором были описаны методики SWOT-анализа и возможности их применения в российских компаниях. В рамках данной статьи будет продолжена тема методического обеспечения стратегического планирования на предприятии и рассмотрена методика SWOT-анализа, представляющая особый интерес в связи с удобством отображения и анализа результатов.

Технологическая сегментация как средство конкурентной борьбы и повышения коммерческой отдачи на рынке авиаперевозок

В статье изложены некоторые аспекты практического применения маркетинговых технологий в авиабизнесе, в частности, вопросы сегментации рынка в технологическом измерении. Материал проиллюстрирован информацией о маркетинговых шагах и практических результатах, полученных крупной российской авиакомпанией при освоении нового рынка "региональный центр — Москва" в 2002–2003 гг.

Факторы управления поведением потребителей фармацевтических товаров в местах продаж

В статье подробно рассматривается влияние различных факторов на поведение потребителя в торговом зале аптечной организации. Авторы выделяют две группы таких факторов: физические и социальные. Даны практические рекомендации по управлению потребительским поведением.

Технология принятия маркетинговых решений (на примере рынка фитнес-услуг)

Стремительно меняющаяся бизнес-среда требует ускорения процессов принятия и реализации маркетинговых решений. Повышение скорости любой ценой с опорой в основном на интуицию менеджеров вряд ли приведет компанию к долгосрочному успеху на рынке. В качестве альтернативы "интуитивному" маркетингу предлагается поэтапная технология принятия решений с систематизированной проработкой каждого этапа и оценкой множества альтернатив на каждом из них.

Маркетинг услуг – что дальше? В поисках новой парадигмы и свежих веяний (Часть 2)

Авторы статьи исследуют накопленные знания о маркетинге услуг и подвергают сомнению истинность и целесообразность его основной парадигмы, согласно которой четыре специфические характеристики услуги (нематериальность, неоднородность качества, неразделяемость производства и потребления и несохраняемость) определяют ее уникальное отличие от товара.

О методологии маркетингового исследования рынка медицинских услуг в условиях крупного города

Формирование рынка платных медицинских услуг (ПМУ) в основном происходит стихийно, что вызывает необходимость проведения маркетинговых исследований. В статье рассмотрена методология маркетингового исследования рынка ПМУ на примере крупного города, направленная на получение объективных данных, разработку прогнозов развития данного рынка, оптимизацию стратегии оказания медико-санитарной помощи, решение проблем создания рынка новых услуг.

Новые технологии маркетинговых программ

В сегодняшнем потоке информации мы порой не замечаем, что являемся свидетелями поистине революционных изменений в жизни общества. Статья посвящена новым средствам коммуникации — современным достижениям технического прогресса, а именно использованию SMS. Скорее всего, в ближайшем будущем этот инструмент взаимодействия с целевой аудиторией станет одним из основных.

Гендерный подход к созданию бренда (на примере рынка замороженных полуфабрикатов)

Статья посвящена разработке бренда-лидера на рынке замороженных полуфабрикатов (ЗПФ). Данный опыт является примером гендерного маркетинга. Торговая марка компании "Сибирский Гурман" — одного из лидеров рынка ЗПФ — ориентирована на женщин. В статье приведены данные исследований женской аудитории в возрасте от 25 до 49 лет, показана связь между глубинным предназначением женщины — быть хранительницей домашнего очага — и покупательским поведением.