Применение методов анализа экспертной информации в качественных маркетинговых исследованиях
Перевозчиков С.В., Белов К.А.

Определение результирующей оценки при экспертном ранжировании;
Диаграмма двухмерного шкалирования ранжировок;
Классификация результатов по методу "дальнего соседа";
Профили точных итоговых ранжировок для каждой из групп и всей выборки;

Ключевые слова: экспертные ранжировки, нечисловая статистика, медиана Кемени, кластерный анализ, фокус-группа

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы применения методов анализа экспертной информации в качественных маркетинговых исследованиях, в частности — метода анализа экспертных
ранжировок. Предлагаемый подход позволяет классифицировать ранжировки, строить карты многомерного шкалирования, идентифицировать "статистические выбросы". В качестве примера рассматривается анализ ранжировок читателей журнала, посвященного продуктам питания.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №6, 2006 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 16,838

1. Айвазян С. А. и др. Прикладная статистика: исследование зависимостей. — М.: Финансы и статистика, 1985. — 487 с.

2. Айвазян С. А. и др. Прикладная статистика: классификация и снижение размерности. — М.: Финансы и статистика, 1989. — 607 с.

3. Галицкий Е. Б. Методы маркетинговых исследований. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. — 398 с.

4. Кемени Дж., Снелл Дж. Кибернетическое моделирование: некоторые приложения. — М.: Советское радио, 1972. — 192 с.

5. Литвак Б. Г. Экспертная информация. Методы получения и анализа. — М.: Радио и связь, 1982. — 184 с.

6. Литвак Б. Г. Экспертные технологии в управлении. — М.: Дело, 2004. — 400 с.

7. Миркин Б. Г. Анализ качественных признаков. Математические модели и методы. — М.: Статистика, 1976. — 166 с.

8. Орлов А. И. Устойчивость в социально-экономических моделях. — М.: Наука, 1979. — 296 с.

9. Орлов А. И. Нечисловая статистика. — М.: МЗ-Пресс, 2004. — 345 c.

Перевозчиков Сергей Викторович

Перевозчиков Сергей Викторович

Генеральный директор маркетинговой компании "Реформа".

Воронеж

Участвовал в реализации более чем 20 международных проектов по заказу Европейского банка реконструкции и развития, Всемирного банка, Международной финансовой корпорации, транснациональных компаний и более чем 100 исследований для российских заказчиков.

Белов Константин Андреевич

Белов Константин Андреевич
кандидат технических наук

Начальник сектора обработки информации маркетинговой компании "Реформа".