Жизненные стратегии и жизненные сценарии потребителей
Захарова А.В., Захаров С.В.

Аннотация

В статье излагается разработанный авторами подход к описанию поведения потребителей и сегментации рынка на основе поведенческих переменных. Описываются типы жизненных стратегий, их связь с жизненным циклом товара, рассматриваются типы групповых сценариев. Приводятся результаты исследования, проведенного с целью сегментации рынков одежды, обуви, кафе и ресторанов Калининграда по жизненным стратегиям и групповым сценариям.

Содержание

Жизненные стратегии;
Жизненная мотивация;
Базовые жизненные стратегии;
Рациональные и иррациональные личные жизненные стратегии;
Базовые и реальные жизненные стратегии;
Жизненные стратегии и жизненный цикл товара;
Жизненные стратегии и выбор товара потребителем;
Групповые сценарии;
Сегментирование рынка по групповым сценариям и жизненным стратегиям;

Ключевые слова: жизненные стратегии, групповые сценарии, жизненная мотивация, сегментация рынка, качество товара, выбор товара
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №6, 2006 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14.
Кол-во знаков: около 29,336.

1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. 480 с.

2. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. — СПб.: Питер, 2001. 320 с.

3. Юнг К. Психологические типы. — СПб.: Ювента, 1995.

Захарова Анна Васильевна

Захарова Анна Васильевна

Независимый консультант.

Калининград

Специалист в области создания и обучения отделов маркетинга, исследований рынка и поведения потребителей, гуманитарных технологий в маркетинге. Консультант по вопросам маркетинговых стратегий. Имеет сертификат преподавателя по программе РИМА.

Захаров Сергей Вячеславович

Захаров Сергей Вячеславович

Независимый консультант.

Калининград

Специалист в области маркетинговых коммуникаций и брендинга, консультирует по вопросам маркетинговых стратегий.