Экспертные оценки объема и динамики рынков рекламы и маркетинговых услуг в России в 2013–2015 гг.

Статья основана на материалах исследовательского проекта «Мониторинг сектора интеллектуальных услуг в России», который выполняется в рамках программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ с 2007 г. В рамках проекта ежегодно проводятся качественные и количественные исследования, а также осуществляется сбор и анализ доступной вторичной информации по отдельным рынкам / сегментам сектора интеллектуальных деловых услуг.

Маркетинговые исследования в fashion-индустрии как основа разработки механизма формирования ассортиментной матрицы

В статье рассматриваются особенности проектирования промышленной коллекции одежды на основе маркетингового исследования показателей продаж модных коллекций в рамках предшествующих сезонов. Подробно описывается механизм анализа хронологии изменения покупательского интереса к производимой продукции.

Управление качеством транспортного обслуживания в мегаполисе

В статье представлены некоторые результаты масштабного маркетингового исследования оценки качества транспортного обслуживания в Москве на основе реализации маркетингового подхода к оценке воспринимаемого качества транспортного обслуживания текущих и потенциальных пассажиров наземным транспортом общего пользования.

Путешествие с клиентом, или анализ поведения клиента методом Сustomer Journey Map

Конкурентная борьба стимулирует компании использовать передовые методы повышения уровня обслуживания клиентов. Развитие мобильных и интернет-технологий привело к появлению Customer Journey Map (CJM) — инструмента моделирования и анализа поведения клиента при выборе и использовании товара или услуги компании. Использование CJM позволит маркетологам и специалистам, ответственным за качество обслуживания, лучше понять своего клиента и выявить новые точки роста компании и ее продуктов.

Основы планирования маркетинга продукта «корпоративная система управления проектами»

В настоящей статье автор предлагает подход к планированию маркетинга продукта «корпоративная система управления проектами». Планирование рассматривается на двух уровнях: стратегическом и операционном. Особое внимание уделяется вопросам сегментирования рынка и планирования структуры продукта.

Маркетинг сервисно-ориентированных брендов

Перспективы изменения взаимоотношений во всей цепочке сервисной экосистемы предприятия, появление передовых автоматизированных систем управления маркетингом, инновационное развитие систем управления качеством, внедрение новых методов завоевания и удержания потребителей, глубинный бизнес-анализ знаний в области организации и управления производством заставляют современные компании разрабатывать наиболее действенные и эффективные системы управления марочными продуктами с сервисной доминантой.

Исследование читательского спроса и предпочтений в современной России (на примере Костромы)

В статье рассматриваются характеристики читательского спроса на примере костромской аудитории, анализируются поведенческие факторы (частота и  объем чтения, форматы книг) и предпочтения читателей (авторы, жанры). На основании проведенного исследования даются рекомендации по формированию ассортиментной, ценовой и коммуникационной политики для книготорговцев и издательских фирм.

Роль клиентоориентированности в повышении конкурентоспособности научно-исследовательских институтов

Одна из маркетинговых проблем научно-исследовательского института (НИИ) связана с создаваемыми им услугами: чем выше их сложность и интеллектоемкость, тем сильнее НИИ зависит от квалификации и клиентоориентированности персонала. Особенность НИИ заключается в повышенных требованиях к ключевым компетенциям ведущих специалистов. Авторы предлагают строить маркетинговую стратегию НИИ на основе модели управления этими компетенциями в рамках системы внутриорганизационного маркетинга.

Трендвотчинг как инструмент совершенствования брендинговых стратегий в условиях развития потребительской культуры

В статье раскрыта сущность и роль трендвотчинга в совершенствовании стратегий брендов в условиях динамичного развития потребительской среды, обобщен зарубежный опыт мониторинга и анализа актуальных потребительских трендов, изучены методические аспекты их исследования. Кроме того, автор рассматривает примеры использования выявленных трендов в рекламных кампаниях с целью придания брендам модных черт и развития их в популярных направлениях.