Исследование специфики покупательского отношения молодежи к совершению покупок в интернет-магазинах
Шарина А.М.

1
Введение

2
Основные предикторы покупательского отношения к совершению онлайн-покупок
Гипотезы исследования

3
Таблица 1. Основные предикторы отношения к совершению онлайн-покупок

4
Методология исследования
Разработка анкеты
Выборка
Рис. 1. Концептуальная модель исследования

5
Анализ данных и интерпретация результатов
Факторный анализ
Сбор данных
Ограничения исследования
Обработка данных

6
Рис. 2. Графическое изображение критерия «каменистой осыпи»

8
Таблица 3. Матрица повернутых компонент

9
Выводы
Множественный регрессионный анализ

10
Таблица 4. Коэффициенты регрессионной модели

11
Рекомендации

12
Рис. 3. Видеоинструкция по оформлению заказов на сайте интернет-магазина Lamoda

13
Рис. 4. Информация о защите покупателя на сайте интернет-магазина KupiVip

14
Рис. 5. Данные о количестве успешных транзакций на сайте интернет-магазина AliExpress
Рис. 6. Указание на наличие сертификатов на сайте интернет-магазина Lamoda

15
Рис. 7. Акцентирование внимания на широте ассортимента на сайте проекта Delivery Club
Рис. 8. Акцентирование внимания на низких ценах на сайте интернет-магазина KupiVip

16
Рис. 9. Сравнение товаров на сайте интернет-магазина Media Markt
Литература

Отрасли:
Ключевые слова: онлайн-покупки, интернет-магазин, покупательское отношение, пользователи Интернета, электронная коммерция

Аннотация

Статья посвящена изучению отношения молодежи к совершению покупок в  интернет-магазинах. На основе существующей литературы были выделены возможные предикторы покупательского поведения. Анализ эмпирических данных позволил определить пять наиболее значимых факторов, влияющих на отношение молодежи к приобретению товаров онлайн: удобство совершения покупок через интернет-магазины, воспринимаемые риски, маркетинговые факторы, особенности личности, возможности для сравнения.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17
Кол-во знаков: около 24,640

1. Агафонова М.В. Услуги интернет-торговли в России: тенденции развития рынка // Интернет-маркетинг. — 2009. — №2. — С. 74–82.

2. Бочеверов Е.В. Поведение пользователей в Интернете // Интернет-маркетинг. — 2006. — №2. — С. 82–87.

3. Кузнецова Н. Онлайн-шопинг в России требует от покупателя мужества и доверия. — Подробнее .

4. Малхорта Н.К. Маркетинговые исследования: практическое руководство. — М.: Вильямс, 2002. — 960 с.

5. Ajzen I. (1991). «The theory of planned behavior». Organizational Behaviour and Human Decision Processes, No. 50(2), pp. 179–211.

6. Ajzen I., Fishbein M. (1975). «Belief, attitude, intention and behavior: an introduction to theory and research». Boston: Addison-Wesley Pub (Sd).

7. Cowles D.L. (2002). «Using key information insights as a foundation for e-tailing theory development». Journal of Business Research, Vol. 55 (8), pp. 629–636.

8. Davis F.D. (1989). «Perceived usefulness, perceived ease of use, and user acceptance of information technology». MIS Quarterly, Vol. 13 (3), pp. 318–339. 

9. Delafrooz N., Paim L., Khatibi A. (2010). «Students’ online shopping behavior: an empirical study». Journal of American Science, Vol. 6 (1), pp. 137–147.

10. Devkishin K.R., Rizvi A.H., Akre V.L. (2013). «Analysis of factors affecting the online shopping behavior of consumers in U.A.E.». Current Trends in Information Technology (CTIT), Dubai, United Arab Emirates 11–12 December, pp. 220–225.

11. Hsu S., Bayarsaikhan B. (2012). «Factors influencing on online shopping attitude and intention of Mongolian consumers». The Journal of International Management Studies, Vol. 7, No. 2, pp. 167–176.

12. Javadi M.H.M., Dolatabadi H.R., Nourbakhsh M., Poursaeedi A., Asadollahi A.R. (2012). «An analysis of factors affecting on online shopping behavior of consumers». International Journal of Marketing Studies, No. 5, pp. 81–98.

13. Kim J. (2004). Understanding Consumers’ Online Shopping and Purchasing Behaviors. Oklahoma State University, Oklahoma.

14. Liat Ch.B., Wuan Y.Sh. (2014). «Factors influencing consumers’ online purchase intention: a study among university students in Malaysia». International Journal of Liberal Arts and Social Science, Vol. 2, No. 8, pp. 121–133.

15. Rogers E.M. (1995). Diffusion of Innovations. 4th ed. New York: The Free Press, 518 p.

16. Russian eCommerce. — Подробнее .

17. Wu W., Ke Ch. (2015). «An online shopping behavior model integrating personality traits, perceived risk, and technology acceptance». Social Behavior and Personality, Vol. 43, No. 1, pp. 85–98.

Шарина Александра Михайловна

Шарина Александра Михайловна

Аспирант кафедры маркетинга НИУ ВШЭ, веб-дизайнер компании Angel Relations Group.

г. Москва

Другие статьи автора 4