Кросс-культурные вариации в поведении потребителей: обзорный анализ научных исследований (практический фокус) 
Тимохина Г.С., Вагнер Р., Уркмез Т.

3
Таблица 1. Причины проведения исследований кросс-культурных вариаций в поведении потребителей

4
Таблица 2. Результаты исследований кросс-культурных вариаций в поведении потребителей с разбивкой по пятилетним

6
Таблица 3. Практические выводы относительно применения результатов исследований кросс-культурных вариаций

7
Литература

Ключевые слова: поведение потребителей, вариации в поведении потребителей, кросс-культурные исследования, маркетинг

Аннотация

В статье представлен практический аспект обзорного анализа 75 международных исследований кросс-культурных вариаций в поведении потребителей за 15-летний период (с 2000 по 2014 гг.). Авторы анализируют результаты, представленные в указанных работах, и возможные варианты их применения в маркетинге транснациональных компаний.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 13,010
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Тимохина Г.С., Вагнер Р., Уркмез Т. Кросс-культурные вариации в поведении потребителей: обзорный анализ научных исследований (теоретический фокус) // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2016. — №2. — С. 126–142.

2. Тимохина Г.С., Вагнер Р., Уркмез Т. Кросс-культурные вариации в поведении потребителей: обзорный анализ научных исследований (методологический фокус) // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2016. — №3. — С. 224–243.

3. Akturan U., Tezcan N., Vignolles A. (2011). «Segmenting young adults through their consumption styles: a cross-cultural study». Young Consumers: Insight and Ideas for Responsible Marketers, Vol. 12 (4), рр. 348–360.

4. Buzzell R.D., Gale B.T. (1987). The PIMS Principles: Linking Strategy to Performance. New York: The Free Press.

5. Chan K., Li L., Diehl S., Terlutter R. (2007). «Consumers’ response to offensive advertising: a cross cultural study». International Marketing Review, Vol. 24 (5), рр. 606–628.

6. Chen H.-L. (2009). «Effects of country variables on young generation’s attitude towards American products: a multi-attribute perspective». Journal of Consumer Marketing, Vol. 26 (3), рр. 143–154.

7. Craig C.S., Douglas S.P. (2006). «Beyond national culture: implications of cultural dynamics for consumer research». International Marketing Review, Vol. 23 (3), рр. 322–342.

8. Cronin J.J., Taylor S.A. (1992). «Measuring service quality — a reexamination and extension». Journal of Marketing, Vol. 56 (3), рр. 55–68.

9. Godey B., Pederzoli D., Aiello G., Donvito R., Wiedmann K.-P., Hennigs N. (2013). «A cross-cultural exploratory content analysis of the perception of luxury from six countries». Journal of Product & Brand Management, Vol. 22 (3), рр. 229–237.

10. Herstein R., Tifferet S. (2012). «The effect of personality traits on private brand consumer tendencies: a cross-cultural study of mediterranean countries». Cross Cultural Management: аn International Journal, Vol. 19 (2), рр. 196–214.

11. Heskett J.L., Jones T.O., Loveman G.W., Sasser W.E., Schlesinger L.A. (1994). «Putting the service-profit Chain to work». Harvard Business Review, Vol. 72 (2), рр. 164–174.

12. Hofstede G. (1980). Culture’s Consequences: International Differences in Work-Related Values. Beverly Hills, CA: Sage.

13. Hofstede G. (2001). Cultural Consequences: Comparing Values, Behaviors, Institutions and Organizations Across Nations. Thousand Oaks, CA: Sage.

14. Kassim N., Abdullah N.A. (2010). «The effect of perceived service quality dimensions on customer satisfaction, trust, and loyalty in e-commerce settings: a cross cultural analysis». Asia Pacific Journal of Marketing and Logistics, Vol. 22 (3), рр. 351–371.

15. Kim J., Yang K., Kim B.Y. (2013) «Online retailer reputation and consumer response: examining cross cultural differences». International Journal of Retail & Distribution Management, Vol. 41 (9), рр. 688–705.

16. Klemen?i? B., Devetak G., ?tevan?e D. (2012). «Intercultural differences in the purchase and information behaviour of young consumers». Organizacija, Vol. 45 (1), рр. 14–23.

17. Ko E., Kim E., Taylor C.R., Kim K.H., Kang I.J. (2007). «Cross-national market segmentation in the fashion industry: a study of European, Korean, and US consumers». International Marketing Review, Vol. 24 (5), рр. 629–651.

18. Ko H., Jung J., Kim J.Y., Shim S.W. (2004). «Cross-cultural differences in perceived risk of online shopping». Journal of Interactive Advertising, Vol. 4 (2), рр. 20–29.

19. Luna D., Gupta S.F. (2001). «An integrative framework for cross-cultural consumer behavior». International Marketing Review, Vol. 18 (1), рр. 45–69.

20. Schumann J.H. at al. (2010). «Cross-cultural differences in the effect of received word-of-mouth referral in relational service exchange». Journal of International Marketing, Vol. 18 (3), рр. 62–80.

21. Schumann J.H., Nijssen E., Lentz P. (2014). «Modeling variation in global consumers’ participation behaviour intentions using an institutional market index». International Marketing Review, Vol. 31 (4), рр. 390–412.

22. Souiden N., M’Saad B., Pons F. (2011). «A cross-cultural analysis of consumers’ conspicuous consumption of branded fashion accessories». Journal of International Consumer Marketing, Vol. 23 (5), рр. 329–343.

23. Squires L., Juric B., Cornwell T.B. (2001). «Level of market development and intensity of organic food consumption: cross-cultural study of Danish and New Zealand consumers». Journal of Consumer Marketing, Vol. 18 (4/5), рр. 392–409.

24. Tsai W.-H.S., Men L.R. (2014). «Consumer engagement with brands on social network sites: a cross-cultural comparison of China and the USA». Journal of Marketing Communications, August, рр. 1–20.

25. Watchravesringkan K. (2008). «A cross-cultural comparison of consumer vanity in the People’s Republic of China, South Korea and Thailand: an exploratory study». International Journal of Consumer Studies, Vol. 32, рр. 103–112.

26. Yeniyurt S., Townsend J.D. (2003). «Does culture explain acceptance of new products in a country? An empirical investigation». International Marketing Review, Vol. 20 (4), рр. 377–396.

Тимохина Галина Сергеевна

Тимохина Галина Сергеевна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Профессиональные интересы: маркетинговые исследования, поведение потребителей, кросс-культурный маркетинг. Опыт работы — 20 лет .

Другие статьи автора 5

Вагнер Ральф

Вагнер Ральф
доктор наук
профессор

Профессор международного директ-маркетинга фонда Siegfried V?gele Institut, декан факультета экономики и менеджмента Университета Касселя.

г. Кассель, Германия

Сфера научных интересов: межкультурный маркетинг, интерактивный маркетинг, предпринимательский маркетинг, конкурентная разведка, анализ, интерпретация и представление данных.

Другие статьи автора 3

Уркмез Тайлан

Уркмез Тайлан

Сотрудник Университета Касселя.

г. Кассель, Германия

Занимается международным директ-маркетингом с 2011 г. Сфера научных интересов: лакшери-маркетинг, развивающиеся рынки, поведение потребителей, розничные продажи.

Другие статьи автора 3