Ключевые факторы спроса на детское питание: модель дискретного выбора 
Новикова О.В., Сереткина М.А.

1
Введение

2
Обзор литературы

4
Постановка исследовательской проблемы

5
Данные для анализа

6
Таблица 1. Характеристики альтернатив

7
Модель дискретного выбора
Результаты исследования

8
Таблица 2. Результаты эмпирической оценки модели

9
Заключение
Литература

Ключевые слова: маркетинговые исследования, рынок детского питания, модель дискретного выбора, scanner data, ретейл, полезность

Аннотация

Данное исследование представляет собой пример использования модели дискретного выбора для анализа спроса. На основе данных о продажах одного магазина российского ретейлера было изучено, каким образом информация, размещаемая на упаковке, влияет на выбор фруктового пюре для детского питания. Согласно результатам, наличие в составе крахмала уменьшает вероятность выбора, в то время как маркировка об отсутствии ГМО, сахара и наличии витаминов увеличивает полезность товаров для потребителей.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 22,420
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аникина А. Моделирование дискретного выбора и оценивание спроса на подгузники // Квантиль. — 2013. — №11. — С. 61–73.

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. №962-р «Об утверждении Стратегии развития индустрии дет-ских товаров на период до 2020 года, плана первоочередных мероприятий на 2013–2015 годы по реализации Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года (с изменениями на 17 февраля 2014 года)». — Подробнее .

3. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продук-ции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания». — Подробнее .

4. Шафранская И.Н., Потапов Д.Б. Как измерить соотношение «цена — качество» для услуги: теоретический подход и практические ре-зультаты // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2014. — №1. — С. 22–31.

5. Berry S., Levinsohn J., Pakes A. (1995). «Automobile prices in market equilibrium». Econometrica, Vol. 63, No. 4, pp. 841–890.

6. Chidmi B., Lopez A. (2007). «Brand-supermarket demand for breakfast cereals and retail competition». American Journal of Agricultural Economics, Vol. 89, No. 2, pp. 324–337.

7. Euromonitor International. —Подробнее .

8. Guadagni P., Little J.D.C. (1983). «A logit model of brand choice calibrated on scanner data». Marketing Science, Vol. 2, No. 3, pp. 203–238.

9. Harris J. (1999). «The impact of changing consumer preferences on baby food consumption». Journal of Food Distribution Research, Vol. 30, No. 1, pp. 73–77.

10. Horsky D., Misra S., Nelson P. (2006). «Observed and unobserved preference heterogeneity in brand-choice models». Marketing Science, Vol. 25, No. 4, pp. 322–335.

11. LeBeaux V., Epperson J. (2009). «Demand for organic and conventional baby food». Journal of Food Distribution Research, Vol. 40, No. 1, pp. 104–110.

12. McFadden D. (1973). «Conditional logit analysis of qualitative choice behavior». Zarembka Р. (Ed.). Frontiers in Econometrics, New York: Aca-demic Press, pp. 105–142.

13. Naspetti S., Zanoli R. (2011). «Consumer preferences with respect to innovation in organic baby food in four European Countries». Internatio-nal Society of Organic Agriculture Research, Proceedings of the Third Scientific Conference of ISOFAR: Organic Life — Knowledge Tomorrow, South Korea, Namyangju, pp. 587–590.

14. Nevo A. (2000). «A practitioner’s guide to estimation of random-coefficients logit models of demand». Journal of Economics and Management Strategy, Vol. 9, No. 4, pp. 513–518.

15. Nevo A. (2001). «Measuring market power in the ready-to-eat cereal industry». Econometrica, Vol. 69, No. 2, pp. 307–342.

Новикова Ольга Викторовна

Новикова Ольга Викторовна

Преподаватель департамента экономики и финансов факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики; стажер-исследователь научно-учебной лаборатории междисциплинарных эмпирических исследований, сектор эмпирического анализа рынков и компаний НИУ ВШЭ.

г. Пермь

Другие статьи автора 2

Сереткина Мария Александровна

Сереткина Мария Александровна

Специалист по внешнеэкономической деятельности компании Forward.

г. Пермь