Влияние корпоративных признаков на уровень развития маркетинга в компании
Мусатов Б.В., Мусатова Ж.Б.

3
Рис. 1. Концептуальная схема проведения исследования

4
Рис. 2. Оценки маркетинга по всей совокупности компаний, баллы
Размер компаний

5
Рис. 3. Оценка маркетинга в компаниях разного размера, баллы

6
География деятельности компании
Тип рынка

7
Рис. 4. Оценка маркетинга в компаниях, работающих на рынках b-2-b и b-2-с, баллы
Рис. 5. Оценка маркетинга в компаниях, работающих на разных географических рынках, баллы

8
Планирование затрат на маркетинг

9
Рис. 6. Планирование затрат на маркетинговую деятельность по всем группам компаний
Рис. 7. Планирование затрат на маркетинг в компаниях разного масштаба

10
Рис. 8. Планирование затрат на маркетинг в компаниях, действующих на b-2-c- и b-2-b-рынках

11
Рис. 9. Планирование затрат на маркетинг в компаниях, действующих на различных географических рынках

12
Литература

Ключевые слова: развитие маркетинга в компаниях, влияние параметров бизнеса на элементы маркетинга, управление маркетингом, экспертная оценка маркетинговой деятельности

Аннотация

В статье анализируются результаты исследования маркетинговой деятельности российских компаний с учетом таких параметров, как масштаб бизнеса, обслуживаемые рынки, пространственная организация. Авторы выдвигают гипотезы о том, как характеристики бизнеса влияют на развитие отдельных элементов маркетинговой деятельности компаний.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №4, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 18,048

1. Бест Р. Маркетинг от потребителя. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

2. Зотов В.В., Занина Е.С. Канальный маркетинг в b-2-b: международный опыт по стимулированию партнеров компании // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2015. — №5. — С. 338–347.

3. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитан Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. — СПб.: Питер, 2011.

4. Макдональд М. Измерение эффективности маркетинга. Совершенствование отчетности о расходах // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2012. — №3. — С. 182–201.

5. Мусатова Ж.Б. Влияние маркетинговой стратегии на эффективность и прибыльность компании // Вестник Российского экономическо-го университета им. Г.В. Плеханова. — 2015. — №1. — С. 106–116.

6. Мусатова Ж.Б. Концепции оценки экономической эффективности маркетинговых решений // Инициативы XXI века. — 2014. — №4. — С. 26–28.

7. Ойнер О.К., Латышева Л.С. Влияние рыночно-ориентированного поведения компаний на результативность бизнеса // Х Международ-ная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: В 3 кн. — Кн.2. — М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2009. — С. 287–296.

8. Ребязина В.А., Смирнова М.М. Влияние клиентоориентированности на инновационное развитие компании: обзор существующих мо-делей. — Подробнее .

9. Третьяк О.А., Лагутаева Д.А. Типы маркетинговых практик и финансовые результаты деятельности компаний в России: эмпирическое исследование // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2015. — №6. — С. 412–425.

10. Юлдашева О.У., Ширшова О.И. Маркетинговая ориентация компаний: методология исследования и измерения // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. — 2013. — №3. — С. 96–112.

Мусатов Борис Владимирович

Мусатов Борис Владимирович
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Научные интересы: маркетинговое планирование и аудит, экономический анализ маркетинговых решений, маркетинг инновационных товаров и услуг .

Другие статьи автора 7

Мусатова Жанна Борисовна

Мусатова Жанна Борисовна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 10