Вы держите в руках пятый номер журнала, это значит, что наступила осень, начался новый маркетинговый сезон и новый академический год в университетах. Хотелось бы отметить, что активность маркетинга в этом году не замирала в связи с летними каникулами и отпусками. Как ни странно, но сегодня учебный год в вузе не заканчивается выпускными экзаменами и защитами дипломов, которые обычно проходят в июне. Вплоть до середины июля во многих университетах проводятся летние школы, которые включают в том числе подготовку по маркетингу. В частности, наши коллеги и друзья из Казанского федерального университета уже в третий раз проводят летнюю школу маркетинга «Маркетинг из первых рук», а в качестве преподавателей приглашают не только ученых, но и известных практиков. Партнером этой школы выступает Гильдия Маркетологов. Ее президент, член редакционного совета нашего журнала Игорь Березин вошел в число основных лекторов и высоко оценил качество как контента выступлений, так и организации школы.
Кроме этого, мне хотелось бы отметить усилия организаторов очень интересного проекта — маркетинговой конференции на открытом воздухе «Маркетинг без пыли». Одним из инициаторов и соавтором идеи этих мероприятий был наш автор Игорь Иванович Козуля, профессионал, умница и неравнодушный человек с хорошим чувством юмора, к сожалению, рано ушедший из жизни. Его коллеги и друзья Екатерина Дворникова, Дмитрий Тыщенко, Виктор Копченков и другие продолжают это интересное начинание — общение профессионалов-маркетологов с целью обмена опытом, дружеского взаимодействия, споров о развитии маркетинга. Проведено уже 11 встреч, две из них — «Риск в маркетинге» и «Маркетинг, основанный на данных» — прошли этим летом. Следующая встреча планируется в конце сентября. Всем читателям журнала,