Экологический маркетинг и исследование сегментов потребителей «зеленых» товаров

В данной статье рассматриваются сущность экологического маркетинга, структура и содержание основных элементов «зеленого» комплекса маркетинга. Ставится проблема выявления и описания целевой аудитории «зеленых» товаров, представлены результаты авторского маркетингового исследования, позволяющего впервые на материалах российского рынка выявить и описать семь сегментов потребителей «зеленых» товаров.

Анализ поведения клиентов в электронной коммерции для прогнозирования лояльности

В статье рассматривается клиентский опыт и его влияние на лояльность клиента по отношению к интернет-магазину. Приводится методика работы с данными об истории покупок клиентов интернет-магазина на примере выборки, предоставленной магазином «ВсеИнструменты.ру». Показаны значимые факторы анализа поведения покупателей, особенности определения признаков клиентов.

Как стимулировать развитие потребности в товаре / услуге у b-2-b-клиентов

Создание и развитие потребности в продукте у клиентов b-2-b-сегмента требует вдумчивого подхода. Чтобы эта работа выполнялась эффективно, необходимо знать особенности целевой аудитории, понимать, на какой стадии осознания потребности находится клиент и какие инструменты маркетинга можно задействовать, чтобы повлиять на него. В статье подробно описаны эти темы, а также приведен пошаговый план, с помощью которого вы сможете начать создавать и развивать у потенциальных клиентов потребность в вашем продукте.

Типы предложений в прямом маркетинге

В статье представлены и описаны типы возможных предложений, используемых в прямом маркетинге. Автор на примере демонстрирует, что особенно привлекательной для потребителя и результативной для компании является комбинация из двух и более отдельных типов предложений данной классификации.

Кросс-культурные компетенции для отдела маркетинга

Цель статьи — оценить влияние культуры на работу различных отделов организации и выявить необходимость наличия у сотрудников кросс-культурных компетенций в соответствии со степенью влияния культуры на их деятельность. В статье показано, что организациям, заинтересованным в развитии кросс-культурных компетенций, следует в первую очередь обучать высшее руководство и персонал отдела продаж.

Маркетинг на b-2-b-предприятии: в фокусе внимания средний и малый бизнес

Зачастую бывает непросто определить приоритеты в работе продающих и поддерживающих продажи подразделений, например маркетинговой службы. В  данной статье подробно рассмотрен функционал маркетингового подразделения в привязке к масштабам и задачам компании, представлены варианты организационной структуры, описаны основные функциональные направления, даны рекомендации относительно поиска и выбора специалиста, а также определен круг задач, которые можно отдать на аутсорсинг.

Конолнка редактора

Вы держите в руках пятый номер журнала, это значит, что наступила осень, начался новый маркетинговый сезон и новый академический год в университетах. Хотелось бы отметить, что активность маркетинга в этом году не замирала в связи с летними каникулами и отпусками. Как ни странно, но сегодня учебный год в вузе не заканчивается выпускными экзаменами и защитами дипломов, которые обычно проходят в июне. Вплоть до середины июля во многих университетах проводятся летние школы, которые включают в том числе подготовку по маркетингу. В частности, наши коллеги и друзья из Казанского федерального университета уже в третий раз проводят летнюю школу маркетинга «Маркетинг из первых рук», а в качестве преподавателей приглашают не только ученых, но и известных практиков. Партнером этой школы выступает Гильдия Маркетологов. Ее президент, член редакционного совета нашего журнала Игорь Березин вошел в число основных лекторов и высоко оценил качество как контента выступлений, так и организации школы.
Кроме этого, мне хотелось бы отметить усилия организаторов очень интересного проекта — маркетинговой конференции на открытом воздухе «Маркетинг без пыли». Одним из инициаторов и соавтором идеи этих мероприятий был наш автор Игорь Иванович Козуля, профессионал, умница и неравнодушный человек с хорошим чувством юмора, к сожалению, рано ушедший из жизни. Его коллеги и друзья Екатерина Дворникова, Дмитрий Тыщенко, Виктор Копченков и другие продолжают это интересное начинание — общение профессионалов-маркетологов с целью обмена опытом, дружеского взаимодействия, споров о развитии маркетинга. Проведено уже 11 встреч, две из них — «Риск в маркетинге» и «Маркетинг, основанный на данных» — прошли этим летом. Следующая встреча планируется в конце сентября. Всем читателям журнала,

Как адаптировать маркетинг к требованиям зарубежных рынков, чтобы идти вперед?

Мишулин Г.М., Секисов А.Н. Международный маркетинг (практикум): Учебное пособие. — 2-е изд., доп. — Краснодар: Изд. ФГБОУ ВПО «КубГТУ»; М.: ЗАО «Издательство современная экономика и право», 2015. — 456 с. ISBN 978-5-8333-0532-4

Кросс-культурные вариации в поведении потребителей: обзорный анализ научных исследований (практический фокус)

В статье представлен практический аспект обзорного анализа 75 международных исследований кросс-культурных вариаций в поведении потребителей за 15-летний период (с 2000 по 2014 гг.). Авторы анализируют результаты, представленные в указанных работах, и возможные варианты их применения в маркетинге транснациональных компаний.

Исследование специфики покупательского отношения молодежи к совершению покупок в интернет-магазинах

Статья посвящена изучению отношения молодежи к совершению покупок в  интернет-магазинах. На основе существующей литературы были выделены возможные предикторы покупательского поведения. Анализ эмпирических данных позволил определить пять наиболее значимых факторов, влияющих на отношение молодежи к приобретению товаров онлайн: удобство совершения покупок через интернет-магазины, воспринимаемые риски, маркетинговые факторы, особенности личности, возможности для сравнения.