Использование мессенджеров в маркетинговых исследованиях
Лобзов А.В.

Аннотация

В настоящей статье приводятся оценки количества пользователей и применимости мессенджеров для проведения маркетинговых исследований, рассматривается вопрос автоматизации процесса сбора первичных данных за счет применения специализированных программ-ботов и приводится пример разработки бота для проведения опроса при помощи мессенджера Telegram. В конце статьи даются рекомендации по автоматизации опросов с использованием ботов.

Содержание

1
Введение

2
Насколько велика аудитория мессенджеров
Возможно ли использование мессенджеров для сбора первичных данных?

3
Как собрать первичные данные без участия исследователя?

4
Сложно ли создать бота для мессенджера?
Описание опроса
Создание бота для проведения опроса

5
Заключение
На что обратить внимание при опросе с использованием бота?

6
Рис. 1. Проведение опроса через Telegram на MacBook Air

7
Рис. 2. Проведение опроса через Telegram на iPhone 5
Источники

Ключевые слова: бот, маркетинговое исследование, мессенджер, метод исследования, опрос
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7.
Кол-во знаков: около 14,495.

1. Короткин А., Бевза Д. Мессенджеры заменяют соцсети. Сервисы мгновенных сообщений показывают быстрый рост пользователей. — Подробнее .

2. Лобзов А.В. Разработка стратегии развития продукта КСУП Группы компаний «Проектная ПРАКТИКА» в интересах обеспечения луч-шей по отрасли загрузки специалистов на коммерческих проектах: Выпускная аттестационная работа по программе «Мастер делового администрирования». — М.: МИРБИС, 2014. — 88 с.

3. Рожков Р., Дуленкова А., Новый В., Коломыченко М. Мудрое мессенджерское решение. Как мессенджеры меняют структуру потребле-ния. — Подробнее .

4. Сондерс М., Льюис Ф., Торнхилл Э. Методы проведения экономических исследований. — М.: Эксмо, 2006. — 640 с.

5. GitHub. — Подробнее .

6. Messaging Apps Are Now Bigger Than Social Networks. — Подробнее .

7. Sberbank Messenger. — Подробнее .

8. Telegram. — Подробнее .

Лобзов Алексей Владимирович

Лобзов Алексей Владимирович

Старший системный аналитик подразделения «Альфа-Лаборатория» АО «Альфа-Банк», член организации Toastmasters International, экс-секретарь клуба WorldSurfers.

г. Москва

MBA, MCP (сертифицированный профессионал Microsoft), CC (квалифицированный специалист в области коммуникации), CL (квалифицированный лидер).

Другие статьи автора 20