Восприятие медиаканалов молодежным сегментом потребителей на рынке медицинских услуг
Цветкова А.Б., Скоробогатых И.И.

Аннотация

Отраслевая специфика влияет на стратегию продвижения компании. Особую значимость на рынке здравоохранения для медицинского центра имеет его репутация и восприятие потребителем его бренда. В отличие от старшего поколения молодежная аудитория только начинает формировать свои предпочтения в  отношении лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ). В статье сделана попытка выяснить, какие медиаканалы и темы обращений могут быть актуальны для современной российской молодежи.

Содержание

1
Введение

2
Продвижение бренда медицинского учреждения

5
Методология исследования
Результаты исследования
Исследование молодежной аудитории ЛПУ

6
Рис. 1. Распределение респондентов по возрастным группам

7
Рис. 2. Распределение ответов респондентов по предпочтениям медиаканалов
Таблица. Предпочитаемые ресурсы медиаканалов

8
Таблица. Предпочитаемые ресурсы медиаканалов (продолжение)
Рис. 3. Цели посещения социальных сетей респондентами

9
Основные выводы исследования

10
Рис. 4. Наиболее популярные источники информации о медицинских услугах среди представителей молодежной аудитории

11
Рис. 5. Мнение респондентов относительно важности информации о медицинских учреждениях в социальных сетях
Рис. 6. Важность тематики информации, влияющей на посещение медицинского учреждения

12
Выводы и рекомендации
Литература

Отрасли:
Ключевые слова: маркетинговые коммуникации, продвижение медицинских услуг, социальные сети, бренд медицинского учреждения, SMM
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13.
Кол-во знаков: около 25,298.

1. Абляева В.И., Николаева Н.А. Рынок медицинских услуг в современной России // Бюллетень медицинских интернет-конференций. — 2016. — Т.6. — №1.

2. Вартанова Е. Колонка редактора. — Подробнее .

3. Модернизация здравоохранения: новая ситуация и новые задачи / Под ред. И.М. Шеймана, С.В. Шишкина. — М.: Дело, 2010. — 232 с.

4. Невоструев П.Ю., Мусатова Ж.Б., Комлева Н.В., Данченок Л.А. и др. Влияние SMART-технологий на трансформацию процесса принятия решения о покупке на инфоемких рынках. — Пенза: Научно-издательский центр «Социосфера», 2016. — 160 с.

5. Нурлыбаев А.М. Реформы здравоохранения в России: взгляд в прошлое и современность // Журнал международных исследований развития (МИР). — 2014. — №1. — С. 20–28.

6. Савельева Ж.В. Потребление медицинских услуг или оказание медицинской помощи: конструирование образов платной и бесплатной медицины СМК // Журнал социологии и социальной антропологии. — 2011. — №5. — С. 347–355.

7. Севостьянова Е.В., Александрова М.Ю. Анализ рынка медицинских услуг в России // Инновационная экономика и общество. — 2016. — №2(12). — С. 69–74.

8. Сидорчук Р.Р., Скоробогатых И.И., Мешков А.А., Мусатов Б.В. и др. Ценностные ориентиры и потребительские предпочтения молодеж-ной аудитории. — М.: Креативная экономика, 2017. — 182 с.

9. Скоробогатых И.И., Сидорчук Р.Р., Мешков А.А., Мусатов Б.В. и др. Концепция волновых маркетинговых исследований для изучения ценностных ориентиров студенческой аудитории // Маркетинг в России и за рубежом. — 2016. — №6. — С. 30–36.

10. Скоробогатых И.И., Мусатова Ж.Б. СМАРТ-маркетинг: технологии, инструменты, оценка эффективности // Казанский экономический вестник. — 2015. — №5(19). — С. 92−96.

11. Цветкова А.Б., Евстафьев В.А. Брендинг в практике медицинских учреждений // Бренд-менеджмент. — 2014. — №4. — С. 250–256.

12. Atkin C.K., Rice R.E. (2013). «Strategies and principles for using mass, online, and mobile media in health communication campaigns». In: Kim K., Singhal A., Kreps G. (Eds.). Global Health Communication Strategies in the 21 Peter Lang.

13. Chan K., Tsang L., Leung S.Y. (2013). «Consumers’ attitude towards advertising by medical professional». Journal of Consumer Marketing, Vol. 30(4), pр. 328–334.

14. GP Bullhound. Digital Healthcare (2015). — Подробнее .

15. Graham S., Estrin D., Horvitz E., Kohane I., Mynatt E., Sim I. (2010). «Information technology research challenges for healthcare: from discovery to delivery». Computing Community Consortium. May, 25, pр. 1–84.

16. Kane G.C., Fichman R.G., Gallaugher J., Glaser J. (2009). «Community relations 2.0». Harvard Business Review, Vol. 87, pp. 45–50.

17. Kolodner R.M., Cohn S.P., Friedman C.P. (2008). «Health information technology: strategic initiatives, real progress». Health Affairs, Vol. 27, pр. 391–395.

18. Rolls K., Hansen M., Jackson D., Elliott D. (2016). «How health care professionals use social media to create virtual communities: an integrative review». Journal of Medical Internet Research, Vol. 18(6), pp. 1–20.

19. Social Media «Likes» Healthcare. From Marketing to Social Business. — Подробнее .

20. The Future of the Public’s Health in the 21st Century. Committee on Assuring the Health of the Public in the 21st Century (2002). Washington, D.C. The National Academies Press.

Скоробогатых Ирина Ивановна

Скоробогатых Ирина Ивановна
д. э. н.
профессор

Заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Научные интересы: маркетинговые исследования поведения специфических групп потребителей, создание и донесение ценности до потребителей, маркетинг товаров и услуг класса люкс, обслуживание потребителей .

Другие статьи автора 33

Цветкова Анна Борисовна

Цветкова Анна Борисовна
к. э. н.
доцент, доцент

Кафедра маркетинга Российского экономического университета им.  Г.В. Плеханова, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью РАНХиГС при Президенте РФ.

г. Москва

Другие статьи автора 29