Исследование намерения и готовности потребителей к приобретению культурно обусловленных товаров
Кадерова В.А.

Аннотация

Во всем мире растет интерес к культурно обусловленным товарам, т.е. продукции самых разных категорий, потребление которой обусловлено особенностями культуры определенных сегментов покупателей. В настоящей статье исследуются потребности и готовность приобретать халяльные продукты, которые постепенно становятся для потребителей символом качества продукции и здорового образа жизни.

Содержание

1
Введение и теоретико- методологическое обоснование

2
Рис. 1. Структурирование понятия культуры

4
Рис. 2. Изменение численности немусульманского и мусульманского населения в мире
Основные характеристики халяльных товаров

5
Необходимость сертификации культурно обусловленных товаров

6
Рис. 3. Логотип халяль Международного центра стандартизации и сертификации «Халяль» Совета муфтиев России

8
Рис. 4. Расширенная модель влияния различных факторов на намерение совершить покупку товара халяль
Выводы и направления дальнейших исследований

9
Источники

Ключевые слова: культурно обусловленные товары, компоненты культуры, халяль, ислам, кошер, кашрут, здоровый образ жизни (ЗОЖ), теория запланированного поведения
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9.
Кол-во знаков: около 18,958.

1. Каган М.С. Философия культуры: становление и развитие. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1995. — 308 с.

2. Кадерова В.А. Особенности поведения потребителей культурно-обусловленных товаров: роль потребительского доверия в принятии решения о покупке // Инициативы XXI века. — 2013. — №4. — С. 40–44.

3. Кадерова В.А., Скоробогатых И.И. Модель воздействия участников рынка культурно-обусловленных товаров и организация каналов распределения // Логистика. — 2013. — №7. — С. 46–49.

4. Кадерова В.А., Скоробогатых И.И., Мусатова Ж.Б. Маркетинг культурно-обусловленных товаров: концепция, определения, классификация // Практический маркетинг. — 2012. — №11. — С. 23–27.

5. Официальный сайт Департамента кашрута при Главном раввинате России. — Подробнее .

6. Официальный сайт Духовного управления мусульман г. Москвы и Центрального региона России. — Подробнее .

7. Официальный сайт Международного центра стандартизации и сертификации «Халяль» Совета муфтиев России. — Подробнее .

8. Официальный сайт Российского экспортного центра. Стратегические перспективы. — Подробнее .

9. Погребова О.А. Формирование стандартов потребления на рынке здорового образа жизни на принципах проактивного маркетинга: Дис. к. э. н. — СПб., 2015. — 194 с.

10. Сагинова О.В., Скоробогатых И.И., Дюметц Ж. Кросскультурный маркетинг. — М.: Инфра-М, 2011. — 263 с.

11. Сидорчук Р.Р., Скоробогатых И.И., Мешков А.А., Мусатов Б.В. и др. Ценностные ориентиры и потребительские предпочтения молодеж-ной аудитории. — М.: Креативная экономика, 2017. — 182 с.

12. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием За-конов Российской Федерации «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «О сертификации продукции и услуг» от 19 июня 1995 г. №89-ФЗ (последняя редакция). — Подробнее .

13. «Царицынская» колбаса больше не халяльная. — Подробнее .

14. Центр стандартизации и сертификации «Стандарт Халяль». — Подробнее .

15. Что такое сертификация «Халяль». — Подробнее .

16. Ajzen I. (1991). «The theory of planned behavior, organizational behavior and human». Decicion Processes, Vol. 50, pp. 199–211.

17. Rehman A.U., Shabbir M.S. (2010). «The relationship between religiosity and new product adoption». Journal of Islamic Marketing, Vol. 1, Issue 1, pp. 63–69.

18. Bonne K., Verbeken W. (2008). «Religious values informing halal meat production and the control and delivery of halal credence quality». Agriculture and Human Values, Vol. 25, pp. 35–47.

19. Jamal A. (2003). «Marketing in a multicultural world: the interplay of marketing, ethnicity and consumption». European Journal of Marketing, Vol. 37(11), pp. 1599–1620.

20. McDonald’s Singapore’s Halal-Сake Policy in Place since 1992. — Подробнее .

21. Petit Gems. — Подробнее .

22. Pew Research Center. — Подробнее .

23. Sparks P., Shepherd R. (1992). «Self-identity and the theory of planned behavior: assessing the role of identification with «green consumerism». Social Psychology. Quarterly, Vol. 55(4), pp. 388–399.

24. Verbeke W., Vackier I. (2004). «Profile and effects of consumer involvement in fresh meat». Meat Science, Vol. 67(1), pp. 159–168.

25. Usiner J.-C., Lee J.A. (2012). Marketing Across Cultures. 6th Edition. Pearson Education. New York, USA.

Кадерова Венера Ахметшаевна

Кадерова Венера Ахметшаевна

Эксперт Международного центра стандартизации и сертификации «Халяль» Совета муфтиев России, старший преподаватель кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Научные интересы: маркетинговые исследования специализированных рынков, маркетинг культурно обусловленных товаров.

Другие статьи автора 2