Маркетинг на b-2-b-предприятии: в фокусе внимания средний и малый бизнес
Кашлева Е.Ф.

Аннотация

Зачастую бывает непросто определить приоритеты в работе продающих и поддерживающих продажи подразделений, например маркетинговой службы. В  данной статье подробно рассмотрен функционал маркетингового подразделения в привязке к масштабам и задачам компании, представлены варианты организационной структуры, описаны основные функциональные направления, даны рекомендации относительно поиска и выбора специалиста, а также определен круг задач, которые можно отдать на аутсорсинг.

Содержание

2
Первые результаты
Роль и функции маркетинга

4
Рис. 1. Взаимосвязь стратегического и операционного контура маркетинга
Рис. 2. Взаимосвязь маркетинга и продаж

7
Рис. 3. Обязанности менеджера по продукту

9
Литература

Отрасли:
Ключевые слова: b-2-b-предприятие, создание маркетинговой службы, функции маркетинга, обратная связь, ключевые показатели продаж, функции менеджера по продукту, организационная структура отдела маркетинга
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №5, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9.
Кол-во знаков: около 20,090.

1. Динамика инвестиционной активности в условиях спада экономики России. — Подробнее .

2. Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента. — М.: Вильямс, 2004. — 422 с.

3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. — СПб.: Питер, 1999. — 896 с.

4. Прайснер А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте. — М.: Издательский дом «Гребенников», 2009. — 308 с.

5. Промышленное производство. — Подробнее .

6. Хулей Г., Сондерс Дж., Пирси Н. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование. — Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. — 800 с.

7. Что такое входящий маркетинг (Inbound Marketing)? — Подробнее .

8. Энж Э. SEO. Искусство раскрутки сайтов. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 592 с.

9. About Net Promoter. — Подробнее .

Кашлева Елена Фаритовна

Кашлева Елена Фаритовна

Основатель и руководитель консалтинговой компании «Маркетинговые решения и проекты».

г. Москва

Автор публикаций по вопросам создания маркетинговой службы на промышленном предприятии, эксперт по маркетингу и стратегическому развитию, ключевые клиенты: ОАО «ЛУКОЙЛ», ООО «Сибур», ООО «Металл-Дон», ОАО «Русэлпром», ОАО «Росагробиопром», ОАО «Салаватстекло», ОАО «УМКК», ОАО «ЧМК» и др. Опыт работы в маркетинге — более 17 лет.