Построение иерархической модели потребительского выбора как этап бренд-строительства в товарной категории 
Мартасов Д.А.

3
Таблица 1. Этапы маркетингового исследования, реализуемого в целях бренд-строительства

4
Таблица 2. Блоки анкеты для проведения исследования с целью выявления модели покупательского поведения на рынке

5
Таблица 2. Блоки анкеты для проведения исследования с целью выявления модели покупательского поведения на рынке

6
Рис. 1. Распределение ответов респондентов на вопрос о продолжительности периода потребления готовых замороженных продуктов
Рис. 2. Распределение ответов респондентов на вопрос о частоте питания вне дома (среди потребителей категории готовых замороженных продуктов)

7
Рис. 3. Распределение ответов респондентов на вопрос о привычках питания на работе (среди потребителей категории готовых замороженных продуктов)

8
Рис. 4. Распределение ответов респондентов на вопрос о причинах непотребления готовых замороженных обедов / продуктов на работе (среди потребителей категории готовых замороженных продуктов)

9
Рис. 5. Отношение к различным видам продуктов питания и причины выбора тех или иных товаров (среди потребителей категории готовых замороженных продуктов), баллы

10
Таблица 3. Решения для бренд-менеджмента на разных стадиях выбора

11
Рис. 6. Иерархическая модель потребительского выбора категории готовых замороженных продуктов (ГЗП)
Литература

Ключевые слова: маркетинговые исследования, карта рынка, иерархическая модель потребительского выбора, товарная категория, бренд-строительство

Аннотация

В статье рассматривается комплекс маркетинговых исследований, необходимых в процессе бренд-строительства, включая определенные особенности работы в товарной категории, находящейся на стадии раннего развития с точки зрения идентификации ее потребителями. Знакомство с предложенным подходом будет полезно специалистам, отвечающим за маркетинг и бренд-менеджмент в компаниях, в частности занимающимся продвижением продукции новых товарных категорий.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №5, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 11,540
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аакер Д., Дэй Дж., Кумар В. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2004. — 848 с.

2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 320 с.

3. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. — М.: Дело и сервис, 2011. — 336 с.

4. Данченок Л.А. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник. — М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2004. — 758 с.

5. Карасев А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум. — М.: Юрайт, 2015. — 324 с.

6. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учебник. — М.: Юрайт, 2014. — 608 с.

7. Скоробогатых И.И. и др. Методология и методы научных исследований в экономике и менеджменте: Учебное пособие с грифом УМО. — М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2014.

8. Спенсер Г. Основания социологии. Данные социологии. Индукция социологии. — М.: Либроком, 2013. — 442 с.

9. Chernatony L. (2010). From Brand Vision to Brand Evaluation: the Strategic Process of Growing and Strengthening Brands. Amsterdam: Elsevier Butterworth-Heinemann.

10. Malhotra N.K. (2007). Marketing Research: аn Applied Orientation. Upper Saddle River, NJ: Pearson Prentice Hall.

11. Myers J.H., Tauber E. (2011). Market Structure Analysis. Chicago, Illinois: Marketing Classics Press.

Мартасов Денис Алексеевич

Мартасов Денис Алексеевич

Бренд-директор компании ABI PRODUCT.

г. Владимир

Опыт работы в сфере м аркетинга и бренд-менеджмента — десять лет.

Другие статьи автора 2