Управление ключевыми клиентами фирмы (теоретический аспект)

Статья посвящена теоретико-методологическим аспектам претворения в жизнь концепции маркетинга отношений в современных условиях для компаний FMCG по управлению ключевыми клиентами.

Примеры исследований удовлетворенности потребителей

В статье рассматриваются методы измерения удовлетворенности потребителей в маркетинговом контексте, включающем в себя оценку статуса лояльности и моделирование ситуации покупки, что в совокупности составляет основу маркетинговых исследований предприятия, направленных на увеличение числа лояльных потребителей, а значит, эффективности работы компании в целом.

Вопрос удержания клиентов как важная составляющая системы управления брендом

Не секрет, что на определенном этапе развития торговой
марки происходит ее устаревание. Тому есть несколько
причин:
естественное изменение потребностей клиентов, обусловленное развитием культуры потребления;

изменение уровня доходов населения;
изменение социально-демографических характеристик, сдвиги
по возрасту, полу, составу семьи, образованности;

увеличение предложения аналогичных продуктов со стороны
конкурентов;

появление новых, современных марок;

моральное устаревание марки;
эффект устаревания и надоедания, желание разнообразия;

проблемы роста предприятия;

наличие внутренней уверенности в непоколебимости торговой
марки, вседозволенности.

Инструменты маркетингового аудита. Оценка внешней среды

В статье рассматриваются методики оценки внешней среды фирмы, используемые в процессе маркетингового аудита. Обосновывается корректность метода групповой экспертизы с участием специалистов предприятия. Приводятся рабочие документы для проведения экспертной оценки влияния факторов макросреды и уровня конкуренции на рынке фирмы. В приложениях представлены практические примеры использования методики групповой экспертизы для фирмы, работающей на рынке стандартизированных металлоконструкций.

Эффект "перелива": стратегические выгоды от расширения семейства торговых марок

Одно из самых распространенных логических обоснований в пользу расширения семейства торговых марок стремление компаний использовать ценность существующих брендов для вывода на рынок новых успешных продуктов с относительно меньшими затратами. Более интересный стратегический аргумент в пользу расширения семейства торговых марок это возможное положительное воздействие новых продуктов на имидж материнской марки и, как следствие, выбор последней потребителем. В данной работе авторы анализируют наличие взаимных эффектов перелива , источником которых является реклама новых продуктов, выводимых на рынок в рамках расширения марочного семейства. В исследовании используются данные сканерной потребительской панели, а также изучается эффект перелива рекламы при принятии потребителем решения о выборе той или иной торговой марки. Также авторами даются рекомендации по управлению брендами и товарным рядом.

Поведение потребителей в интернет-среде

В статье рассматриваются вопросы поведения потребителей в интернет-среде. Интернет является новым, самым быстрорастущим и невероятно привлекательным для любого вида бизнеса виртуальным рынком сбыта товаров и услуг. Вобрав в себя характеристики многих традиционных средств коммуникации и, в то же время, не являясь их простой суммой, Интернет представляет собой не копию, а альтернативу реальному миру. Представленные типологии поведения потребителей в интернет-среде помогут маркетологам идентифицировать отдельные категории пользователей Интернета, что является необходимым условием для успешного осуществления маркетинговой стратегии в условиях виртуального рынка.

Ценовые методы привлечения и удержания клиентов

Уровень развития и успешность компании можно оценить по количеству постоянных и скорости появления новых клиентов. Западные тенденции говорят о постоянно растущем влиянии на лояльное отношение клиентов уровня сервиса, личных отношений и разнообразных форм проявления внимания к клиенту. В России на настоящем этапе развития рынка особое значение имеют ценовые методы удержания клиентов. На рынке, где осуществляется предложение товаров с приблизительно или абсолютно одинаковыми свойствами, одним из решающих факторов влияния на решение о выборе поставщика или продавца является цена, поскольку спрос на товары на рынке совершенной конкуренции достаточно высоко эластичен по цене. Иногда даже незначительное уменьшение цены по сравнению с конкурентом может привлечь клиента. В данной статье предлагаются некоторые основные ценовые методы удержания и привлечения клиентов, используемые в российской практике.

Мужская мода: миф или реальность (маркетинговые исследования рынка мужской одежды г. Москвы

Статья посвящена анализу влияния различных факторов на моду, а также на производство и потребление модной одежды (на примере мужских костюмов). Рассматриваются рациональные и эмоциональные свойства модного товара, приводится подробный анализ информации о том, какие факторы оказывают наибольшее влияние на мужчин при принятии решения о покупке делового костюма, какие источники информации наиболее популярны у данного сегмента покупателей и на какие характеристики качества товара респонденты обращают внимание перед совершением покупки.

Конкурентоспособные цены: вопросы анализа

Цена является важнейшим (при прочих равных условиях) фактором обеспечения конкурентоспособности компании и ее продукции и, следовательно, в условиях неустойчивости рыночной конъюнктуры требует ценового мониторинга и системного многофакторного анализа цен. В статье предпринята попытка классифицировать подходы к такому исследованию, обобщить варианты использования целого спектра разнообразных показателей - от унитарных до мультипликативных.