Маркетинговые способности фирмы: подходы к оценке, эмпирические исследования и роль в формировании результатов бизнеса компании

Статья представляет собой обзор зарубежных исследований в области управления маркетинговыми способностями, которые как уникальная компетенция фирмы являются источником ее устойчивости и трудновоспроизводимых конкурентных преимуществ. В статье обобщаются научные подходы к определению сущности и состава маркетинговых способностей, даются рекомендации по их выявлению и оценке, а также приводятся результаты исследований о влиянии маркетинга на достижение бизнес-целей компании.

Цена и размер продукта как альтернативные инструменты влияния на поведение потребителей на рынке товаров повседневного спроса

В статье исследуется влияние цены и размера продукта на процесс принятия потребителем решения о покупке, а также освещается их роль в маркетинговой практике. На основании обзора существующих работ по данному вопросу определяется степень разработанности проблемы и выявляются малоизученные направления исследований, перспективные как с теоретической, так и с практической точки зрения.

Маркетинг на аутсорсинге: пять преимуществ при работе с маркетинговым агентством

Практически каждый бизнес независимо от сферы деятельности и уровня профессионализма своей команды маркетологов способен существенно выиграть при передаче части маркетинговых задач на аутсорсинг. Работа с маркетинговым агентством позволяет повысить операционную эффективность маркетинга и не упустить из виду стратегической цели, тем более что в долгосрочной перспективе услуги маркетингового агентства оказываются менее дорогостоящими, чем это кажется на первый взгляд.

Концептуальная модель функционирования туристического информационного портала на принципах маркетинга совместного создания ценности

В статье представлены результаты исследования потребительского поведения туристов, посещающих Краснодарский край, и анализ компаний рынка онлайнбронирования России. На их основе определены ключевые факторы удержания потребителей на рынке онлайн-бронирования и разработана модель функционирования туристического портала на принципах маркетинга совместного создания ценности.

Прикладные мотивационные исследования владельцев премиальных автомобилей

В статье представлена разработанная и апробированная схема проведенного в 2014 г. прикладного комплексного маркетингового исследования, включающая методологию репертуарных решеток Келли (РР) для анализа мотивации, ценностей, восприятия и отношения покупателей и владельцев автомобилей премиального класса при принятии решения о покупке новой машины.

Теоретические и практические вопросы статистического мониторинга удовлетворенности потребителей

В статье представлены результаты систематизации и сравнительного анализа существующих статистических методов сбора и анализа данных, применяемых в процессе мониторинга удовлетворенности потребителей. Авторами выявлен наименее затратный способ расчета объема репрезентативной выборки для организаций, развивающих систему менеджмента качества. В работе приведены практические примеры применения статистических методов для оценки качества процесса мониторинга удовлетворенности потребителей.

Исследование роли маркетинга в процессах коммерциализации результатов деятельности малых инновационных предприятий

В статье представлены данные проведенного в 2012–2014 гг. исследования процессов коммерциализации малых инновационных предприятий России. Авторы раскрывают специфику маркетинга МИПов, связанную с характером их взаимодействия с субъектами внешней среды, уделяют особое внимание действующим каналам коммуникаций и реализации маркетинговых функций в работе МИПов.

Региональные рынки корпоративных банковских услуг: формирование спроса или стимулирование сбыта?

В работе предложена оригинальная методика исследования качества региональных рынков корпоративных банковских услуг на основе результатов опросов предприятий, проводимых Банком России, представлены результаты ее использования для обоснования выбора региональных стратегий маркетинга в рамках дилеммы «формирование спроса или стимулирование сбыта».

Zeitgeist как основа для маркетингового исследования при выходе на новые рынки в индустрии моды

В статье раскрывается методика исследования рынка путем структурирования факторов внешней среды по методике Нистрома и выбора соответствующей конкурентной стратегии, рассматривается система факторов Zeitgeist, дается их характеристика для рынка ЕС, выявляются конкурентные преимущества европейских транснациональных корпораций в индустрии моды. Автор дает рекомендации по применению данной методики российскими и зарубежными компаниями, планирующими выход на региональный рынок или на рынок другой страны.