Кросс-культурные компетенции для отдела маркетинга

Цель статьи — оценить влияние культуры на работу различных отделов организации и выявить необходимость наличия у сотрудников кросс-культурных компетенций в соответствии со степенью влияния культуры на их деятельность. В статье показано, что организациям, заинтересованным в развитии кросс-культурных компетенций, следует в первую очередь обучать высшее руководство и персонал отдела продаж.

Маркетинг на b-2-b-предприятии: в фокусе внимания средний и малый бизнес

Зачастую бывает непросто определить приоритеты в работе продающих и поддерживающих продажи подразделений, например маркетинговой службы. В  данной статье подробно рассмотрен функционал маркетингового подразделения в привязке к масштабам и задачам компании, представлены варианты организационной структуры, описаны основные функциональные направления, даны рекомендации относительно поиска и выбора специалиста, а также определен круг задач, которые можно отдать на аутсорсинг.

Конолнка редактора

Вы держите в руках пятый номер журнала, это значит, что наступила осень, начался новый маркетинговый сезон и новый академический год в университетах. Хотелось бы отметить, что активность маркетинга в этом году не замирала в связи с летними каникулами и отпусками. Как ни странно, но сегодня учебный год в вузе не заканчивается выпускными экзаменами и защитами дипломов, которые обычно проходят в июне. Вплоть до середины июля во многих университетах проводятся летние школы, которые включают в том числе подготовку по маркетингу. В частности, наши коллеги и друзья из Казанского федерального университета уже в третий раз проводят летнюю школу маркетинга «Маркетинг из первых рук», а в качестве преподавателей приглашают не только ученых, но и известных практиков. Партнером этой школы выступает Гильдия Маркетологов. Ее президент, член редакционного совета нашего журнала Игорь Березин вошел в число основных лекторов и высоко оценил качество как контента выступлений, так и организации школы.
Кроме этого, мне хотелось бы отметить усилия организаторов очень интересного проекта — маркетинговой конференции на открытом воздухе «Маркетинг без пыли». Одним из инициаторов и соавтором идеи этих мероприятий был наш автор Игорь Иванович Козуля, профессионал, умница и неравнодушный человек с хорошим чувством юмора, к сожалению, рано ушедший из жизни. Его коллеги и друзья Екатерина Дворникова, Дмитрий Тыщенко, Виктор Копченков и другие продолжают это интересное начинание — общение профессионалов-маркетологов с целью обмена опытом, дружеского взаимодействия, споров о развитии маркетинга. Проведено уже 11 встреч, две из них — «Риск в маркетинге» и «Маркетинг, основанный на данных» — прошли этим летом. Следующая встреча планируется в конце сентября. Всем читателям журнала,

Как адаптировать маркетинг к требованиям зарубежных рынков, чтобы идти вперед?

Мишулин Г.М., Секисов А.Н. Международный маркетинг (практикум): Учебное пособие. — 2-е изд., доп. — Краснодар: Изд. ФГБОУ ВПО «КубГТУ»; М.: ЗАО «Издательство современная экономика и право», 2015. — 456 с. ISBN 978-5-8333-0532-4

Кросс-культурные вариации в поведении потребителей: обзорный анализ научных исследований (практический фокус)

В статье представлен практический аспект обзорного анализа 75 международных исследований кросс-культурных вариаций в поведении потребителей за 15-летний период (с 2000 по 2014 гг.). Авторы анализируют результаты, представленные в указанных работах, и возможные варианты их применения в маркетинге транснациональных компаний.

Исследование специфики покупательского отношения молодежи к совершению покупок в интернет-магазинах

Статья посвящена изучению отношения молодежи к совершению покупок в  интернет-магазинах. На основе существующей литературы были выделены возможные предикторы покупательского поведения. Анализ эмпирических данных позволил определить пять наиболее значимых факторов, влияющих на отношение молодежи к приобретению товаров онлайн: удобство совершения покупок через интернет-магазины, воспринимаемые риски, маркетинговые факторы, особенности личности, возможности для сравнения.

Развитие брендов здоровых продуктов питания как проявление социальной ответственности бизнеса

В статье поднимается вопрос о необходимости всестороннего развития концепции корпоративной социальной ответственности в России и включения отечественных компаний в решение острых социальных проблем на добровольной основе. В качестве ключевой проблемы выделено неправильное, несбалансированное питание. Автор рассматривает примеры торговых марок здоровых кондитерских изделий и приводит результаты исследования восприятия данной категории и сегментации целевой аудитории.

Ключевые факторы спроса на детское питание: модель дискретного выбора

Данное исследование представляет собой пример использования модели дискретного выбора для анализа спроса. На основе данных о продажах одного магазина российского ретейлера было изучено, каким образом информация, размещаемая на упаковке, влияет на выбор фруктового пюре для детского питания. Согласно результатам, наличие в составе крахмала уменьшает вероятность выбора, в то время как маркировка об отсутствии ГМО, сахара и наличии витаминов увеличивает полезность товаров для потребителей.

Привлечение знаменитостей как метод продвижения интеллектуального досуга

Концептуальные подходы к продвижению в социально-культурной сфере явно требуют переосмысления. Актуальность настоящего исследования определяется тем, что ориентация маркетинговых коммуникаций в досуговой сфере связана с созданием новых потребностей личности, определяющих духовную и культурную жизнь общества. В данной работе будет проверена гипотеза о том, что привлечение знаменитостей является эффективным методом продвижения в сфере интеллектуального досуга.

Влияние корпоративных признаков на уровень развития маркетинга в компании

В статье анализируются результаты исследования маркетинговой деятельности российских компаний с учетом таких параметров, как масштаб бизнеса, обслуживаемые рынки, пространственная организация. Авторы выдвигают гипотезы о том, как характеристики бизнеса влияют на развитие отдельных элементов маркетинговой деятельности компаний.