Психодиагностические методы в работе с персоналом: история, теория, практика

В статье рассматриваются методы оценки персонала в психологическом аспекте. Представлены исторически сложившиеся диагностические приемы,
нововведения, применяемые при определении отдельных профессиональных качеств, а также юридическая сторона использования психодиагностических методов в работе с персоналом.

Это модное слово "команда"

Сейчас в мире много говорят о том, что команда — это неожиданно возникшая мощнейшая организационная сила. Руководители, которые смогли это
прочувствовать, кардинально меняют свой стиль управления, всю систему
менеджмента, начинают работать в команде и с командами, что позволяет
сделать их предприятию ощутимый скачок вперед.
Однако, что же это за сила и почему она столь неожиданно ворвалась в современный бизнес?

Человек в организации

Организация, как система, специфична тем, что человек в ней выступает в
трех различных позициях: как ее создатель, как ее менеджер и как ее элемент. Каждая из этих позиций задает особое видение организации человеком, свои требования к ней, специфическое место человека в организации,
а возможное совмещение позиций еще больше усложняет ситуацию.

Применение концепции контроллинга и процессного подхода для построения системы управленческого учета

В статье рассматриваются применение процессного подхода и концепции
контроллинга для управления финансово-хозяйственной деятельностью
предприятия. В качестве механизма управления предлагается использовать
процессную систему управленческого учета затрат, основанную на методе
функционально-стоимостного анализа. Главной целью такой системы является разработка и применение жизнеспособной стратегии поведения на
рынке. Кроме того, в результате использования процессной системы управленческого учета затрат можно получить истинную себестоимость отдельных видов продукции или услуг, стоимости бизнес-процессов, а также рекомендации по совершенствованию бизнес-процессов и стратегическому развитию.

IT-Консалтинг: вопросов больше, чем ответов?

Эта статья открывает цикл публикаций, посвященных организации и оптимизации информационных систем. Многие актуальные вопросы, касающиеся планирования информационных систем, внешнего ИТ-консалтинга, сокращения стоимости владения и сохранения инвестиций в информационные
технологии, и другие будут подняты в этом цикле.
Данная публикация посвящена в основном вопросам внешнего ИТ-консалтинга: для решения каких задач стоит привлекать внешних консультантов,
какие задачи они решают и каким, по нашему мнению, должно быть взаимодействие предприятия и консультанта. Надеемся, что вы найдете в статье
ответ на вопрос: "Какую отдачу дает внешний ИТ-консалтинг заказчику" —
это, наверное, главная проблема, рассматриваемая при принятии решения о
привлечении консультантов.

Формирование общественного мнения как способ достижения ваших результатов

Уважаемый читатель! Если именно этот журнал попал к вам в руки, то можно
смело предположить, что опыта в организации разного рода групп субъектов
на работу по достижению нужного результата вам не занимать. При этом вы
отлично представляете, как легко и просто расставить по местам "умные"
машины, связать их в единую технологическую цепочку, задать программу —
и спокойно ждать результатов...
Машины ведь не рассуждают, а вот люди... Имеют они обыкновение обзаводиться собственным мнением по разным вопросам, да еще делиться им с окружающими, и что еще ужаснее — следовать ему при выполнении полученных заданий. И вот тут-то зачастую начинаются всяческие неприятности...

Сценарное планирование и стратегический анализ

Сценарное планирование — это один из наиболее эффективных системных
инструментов стратегического менеджмента вообще и стратегического анализа в частности. Указанная особенность (принадлежность к стратегии) является существенной и определяющей для современного сценарного планирования. Но при этом заметно более развитыми стали конкретные техники
разработки сценариев, намного повысились требования к качеству их ключевых позиций, которые являются важной базой для разработки и/или выбора соответствующих стратегий.

В каких случаях следует обжаловать решение суда первой инстанции?

В большинстве дел, кроме самых примитивных, судебное противостояние сторон не заканчивается первой инстанцией, тем более, что исход любого разбирательства обычно не удовлетворяет одну из сторон. Настоящий материал посвящен вопросу о том, как происходит обжалование судебных решений в арбитражных судах и зачем оно нужно. Руководителю
компании необходимо знать компетенцию и понимать возможности инстанций арбитражного суда, в которых возможно обжаловать решение суда первой инстанции, не удовлетворяющее интересам компании. Знание того, что
собственно происходит в суде с делом, какие его ожидают перспективы,
имеет значение для принятия решения о продолжении судебной тяжбы либо
о ее прекращении.

Новые управленческие технологии как способ повышения эффективности работы компании

Анализ деятельности ряда предприятий позволяет сделать вывод о том, что
все большее значение приобретает качество управления. Квалификация
менеджера, руководителя становится важнейшим фактором обеспечения
эффективности функционирования компании. Для России фактор
менеджмента имеет особое значение из-за постоянных отрицательных
воздействий, приводящих к ухудшению положения предприятия. В этой
ситуации от менеджера требуется виртуозное владение всем набором
инструментов управления.

Особенности методики обучения promo-персонала

Авторы статьи поднимают вопрос о необходимости профессионального
обучения promo-персонала BTL-агентств и делятся десятилетним опытом
своей профессионально-педагогической деятельности.