Мотивация во время кризиса: почему одни делают все, а другие — ничего

В статье рассматривается, как работают в кризисных условиях теория мотивации и  пять функций менеджмента, как они влияют на трудовое поведение сотрудников, какие мотиваторы будут эффективны для разрешения кризиса.

Умная иерархия управления как инструмент создания стоимости

В этой статье описан рациональный подход к повышению производительности труда сотрудников и управляемости предприятия за счет более эффективного использования уже имеющихся инструментов, прежде всего организационной структуры. Статья адресована акционерам и топ-менеджерам, которые хотят не только добиться улучшения операционной эффективности своих предприятий здесь и сейчас, но и обеспечить их жизнеспособность и развитие в будущем.

Роли менеджеров в VUСA-мире

Условия новой экономической реальности и характер современной рыночной среды с высокой степенью неопределенности и непредсказуемости создают новые вызовы действующим организационным системам. Управление организациями в текущих условиях вынуждает корректировать роли менеджеров и производить надстройки компетенций для каждой ролевой управленческой функции. В статье предлагается подход к формированию адаптированной и конкретизированной комбинации функциональных ролей менеджеров в эпоху VUСA-мира.

Soft skills современного руководителя

Многие спикеры и гуру менеджмента говорят о том, что soft skills — «мягкие» навыки — сегодня считаются залогом успеха современного руководителя. Важно определить, какие из этих навыков действительно необходимы лидерам бизнеса на каждом этапе существования компании. В статье автор на конкретном примере описывает модель развития компетенций руководителя, в частности его «мягких» навыков.

Как максимально использовать потенциал гибких проектных команд

В последние годы все больше российских предприятий, не принадлежащих к ITотрасли, внедряют в практику своей работы модель гибкого управления, основанную на agile-методологии. В статье рассматривается, как руководители высшего звена могут полностью раскрыть потенциал своих компаний, расширяя возможности небольших рабочих команд и поддерживая своих менеджеров, чьи роли могут быть пересмотрены с точки зрения гибкого подхода к управлению предприятием.

Воспроизводство энергоресурсов России с учетом регионального развития объектов электроэнергетики

В рамках теоретического и практического исследования вопросов воспроизводства энергетических ресурсов в России представлена динамика показателей инвестиционно-производственной деятельности и прогнозная финансово-экономическая модель деятельности субъектов электроэнергетики ПАО «Россети Центр и Приволжье». Практическая реализация воспроизводственного потенциала энергетических систем России изучается в трех ключевых сегментах: производство, транспортировка, логистика.

Маркетинговый HRM: почему организациям важен внутренний маркетинг?

Маркетинг, понимаемый как прогрессивная сфера практической деятельности и научного знания, выступает ключевым инструментом управления персоналом в предлагаемой автором концепции маркетингового HRM. Ее постулаты разрабатываются с учетом эволюции подходов к HRM и с использованием маркетингового инструментария. В статье представлен авторский подход к формированию концепции маркетингового HRM, ее теоретические и методологические принципы, обоснована актуальность и практическая применимость концепции.

Анализ концепций управления развитием производственно-экономической системы предприятия авиадвигателестроения

В статье рассмотрены современные тенденции развития производственно-экономической системы предприятия. Сравниваются концепции управления развитием производственно-экономической системы предприятия. Описаны ключевые особенности формирования и развития концепций бережливого, быстрореагирующего и активного производства. Рассмотрена поэтапная реализация концепции бережливого производства на АО «Пермский завод «Машиностроитель».

Дуальность корпоративной цели: поиск компромисса

Автор рассматривает цель хозяйствующего субъекта в современных реалиях. При ее постановке необходимо применять дифференцированный подход и учитывать интересы заинтересованных сторон. Для достижения баланса интересов между собственником и стейкхолдерами предлагается включать в устав механизм подразумеваемых ограничений. Для снижения риска возможных конфликтов внутри компании рекомендуется реализация долгосрочной модели стимулирования (мотивации) с учетом лучших корпоративных практик.