Смена вех на товарных рынках: от доминирования покупателей к диктату продавцов 
Плещенко В.И.

2
Рисунок. Возможные варианты поведения поставщиков и потребителей на рынке

5
Источники

Ключевые слова: коммерция, покупатели, продавцы, сделка, конкуренция, рыночная власть, взаимодействие, санкции

Аннотация

Текущая рыночная ситуация указывает на снижение влияния покупателей и умножение переговорной силы продавцов. В условиях снижения предложения товаров и санкций поставщики получили значительно большие возможности для влияния на параметры будущих сделок, чем это было ранее. Необходима разработка плана мероприятий по интенсификации взаимодействия с дружественными и нейтральными странами, а также активное вовлечение потребителей в процессы импортозамещения в стране.

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №2, 2024 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 5
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Компании почти перестали планировать закупки западного оборудования. — Подробнее .

2. Нассим Талеб — РБК: «Я вижу угрозу серьезнее пандемии». — Подробнее .

3. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ (последняя редакция). — Подробнее .

4. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ (последняя редакция). — Подробнее .

5. Флегонтова Т., Пономарева О. Трансформация глобальных цепочек добавленной стоимости в условиях пандемии COVID-19 // Мониторинг экономической ситуации в России. Тенденции и вызовы социально-экономического развития. — 2020. — №7(109). — С. 20–27.

Плещенко Вячеслав Игоревич

Плещенко Вячеслав Игоревич
кандидат экономических наук

Начальник управления АО «Гознак».

г. Москва

С 2001 г. занимается вопросами теории и практики внешнеэкономической деятельности и закупок.
Является автором и соавтором более 150 научно-практических публикаций по закупочной логистике, ВЭД, промышленному маркетингу, организационно-управленческим инновациям, теории и практики межфирменной координации, цифровой трансформации бизнеса, а также экономической истории СССР и России.

Другие статьи автора 74