Операционная эффективность маркетинга: взгляд СЕО

Что такое качественный маркетинг? Какой вклад он вносит в конечный результат бизнеса? Какие задачи должен решать маркетинг прежде всего? Как оценить его эффективность? Эти вопросы рано или поздно встают перед каждым руководителем. В данной статье автор рассматривает процесс организации операционного маркетинга на предприятии, формулирует наиболее типичные требования, предъявляемые к внутренним сотрудникам службы маркетинга и внешним поставщикам маркетинговых услуг, а также предлагает способ оценки эффективности маркетинговой деятельности компании.


Потенциальный рынок бренда

Определить свой потенциальный рынок — задача не из легких, но ее необходимо решить для успешного ведения бизнеса, продвижения новых брендов и привлечения внимания потребителей. Мы часто задаем вопрос: каков потенциал бренда и от чего он зависит? Его определяет только ментальность потребителей, а не внешние факторы, такие как дистрибуция и конкурентное давление. Потенциальный рынок характеризует исключительно концепцию торговой марки и ее возможности.

Консолидированные системы корпоративной отчетности

В данной статье рассматриваются возможности предоставления и анализа оперативной информации на предприятиях, не имеющих единой учетной системы. Основной упор делается на то, как с помощью относительно недорогих программных и аппаратных средств обеспечить своевременное получение точных и нужных данных о работе компании, не применяя дорогостоящих ERP-систем.

Повышение конкурентоспособности и организация маркетинговой деятельности как важнейшие задачи российских ВУЗов

В статье показана связь между произошедшими изменениями во внешней среде высшей школы, ее логистической схеме и необходимостью внутренних преобразований, основанных на принципах маркетинговой концепции управления. Предложен метод повышения конкурентоспособности университета на рынке, позволяющий проводить системные преобразования структуры вуза с учетом требований конкурентной среды.

Социальные и коммуникационные приоритеты потребителя в зависимости от его возраста и семейного положения

Сегментирование групп потребителей и определение их коммуникационных приоритетов при обращении к данным группам должны производиться одновременно для достижения более высокого экономического эффекта маркетинговой деятельности в целом, а также для наращивания конкурентных преимуществ современной коммерческой организации. Известные девять стадий жизненного цикла можно дополнить коммуникационными приоритетами потребительских групп. Понимание необходимости такого подхода может вызвать изменение требований к профессии маркетолога и конвергенцию последней с профессией коммуникатора.

IT-технологии для управления маркетингом в современной розничной сети

Автор статьи анализирует тенденции развития современного рынка розничной торговли и приходит к выводу, что функции маркетинга в данной сфере претерпевают изменения. Если раньше деятельность маркетинговых отделов розничных сетей ограничивалась развитием отношений с потребителями, то теперь их главной задачей становится управление ценностями во всем канале распределения.

Использование онлайн-опроса для оценки узнаваемости торговой марки в сегменте b-2-b (на примере рынка кейтеринга)

Данная статья написана по результатам онлайн-опроса, проведенного среди членов Сообщества менеджеров и посвященного исследованию российского рынка кейтеринга. Основная цель исследования — определить основные тенденции и приоритетные направления развития услуг в данном рыночном сегменте в соответствии с предпочтениями потенциальных потребителей и выявить наиболее популярные бренды кейтеринговых компаний.

Разработка и контроль за исполнением стратегии управления ассортиментом компании

Статья освещает некоторые аспекты деятельности компании, направленной на достижение коммерческого успеха с помощью реализации маркетинговой стратегии, разработку и контроль за исполнением которой осуществляют ее службы маркетинга. В работе рассмотрены варианты маркетинговых целей, описано содержание маркетинговой стратегии фирмы и приведены примеры календарных планов — графиков и бюджетов, позволяющих компании контролировать реализацию маркетинговой стратегии соответствующими подразделениями. Статья адресована специалистам, решающим задачи практического управления маркетингом на предприятиях при наличии минимального маркетингового бюджета или его полном отсутствии.

Синергия брендов. Непростые взаимоотношения брендов производителя и торгового агента

Статья посвящена вопросу достижения синергии между брендами производителя и торгового представителя на рынке b-2-b (на примере рынка модной детской одежды). Рассмотрены различные вариации взаимного влияния торговых марок агента и производителя. Описан опыт компании KIDSMODA по созданию бренда подразделения KIDSITALIA и формированию стратегии достижения наибольшего синергетического эффекта в процессе взаимодействия торговых марок компании и производителей.

Показатели эффективности управления брендом в ценностно-ориентированной модели бренд-менеджмента

В настоящее время российские компании ориентированы в основном на оценку эффективности отдельных маркетинговых мероприятий по продвижению брендов. Например, для оценки эффективности рекламных кампаний проводится так называемый постанализ (post-campaign analysis). Но, как подчеркивает Кевин Келлер, как только повышается маркетинговая активность, связанная с продвижением бренда, становится труднее и дороже исследовать каждую маркетинговую акцию. В этом случае оказывается целесообразнее внедрять постоянно действующие бренд-трекинговые системы. Возросшая конкуренция на многих, особенно потребительских, рынках позволяет говорить о целесообразности использования подобного подхода для многих отечественных компаний. Анализ приоритетных исследовательских тем, проведенный Marketing Science Institute (Кембридж, США), также подтверждает актуальность проблемы оценки эффективности управления брендом.