Альтернативный подход к изучению влияния потребительской лояльности на рыночную долю продукта

Оценка влияния потребительской лояльности к продукту на его рыночную долю является одной из важных маркетинговых проблем. При постоянном росте стоимости инвестиций в привлечение и удержание клиентов ключевым вопросом становится прогнозирование эффективности данных вложений. При этом проведение подобной оценки на базе традиционных методик имеет определенные ограничения. В статье предложен альтернативный способ оценки влияния потребительской лояльности к продукту на его рыночную долю, основанный на использовании марковских процессов.

Особенности маркетинга на рынке b-2-b

Данная статья посвящена особенностям b-2-b-маркетинга, в основном рассматривается маркетинг сложных научно-технических товаров и услуг в области информационных технологий. Выявляются отличия сбытовой деятельности в b-2-b- и b-2-c-сегментах. Подробно описана роль закупочного центра и особенности принятия решений о закупке на промышленном рынке. Приводятся примеры из практики российского бизнеса. Особое внимание уделяется таким вопросам, как наличие уникального торгового предложения и влияние репутации компании-поставщика на принятие решения о закупке.

Особенности информационно-библиографического обслуживания маркетологов

Статья посвящена вопросам информационно-библиографического обслуживания маркетинговой деятельности. Актуальность данной темы обусловливается тем, что для принятия правильных и своевременных управленческих решений необходима качественная и оперативная деловая информация. В работе подробно освещена методика информационно-библиографического обслуживания основных потребителей маркетинговой информации: преподавателей экономических дисциплин в вузах и колледжах, студентов, маркетологов, руководителей предприятий. Охарактеризованы формы работы с группами пользователей, а также методы индивидуального информационно-библиографического обслуживания потребителей. Представлена подробная структура видов справочных изданий, востребованных при решении маркетинговых задач. В статье также рассказывается о работе крупнейших бизнес-библиотек Москвы.

Опыт создания аналитической службы маркетинга и продаж

Автор делится опытом создания аналитической службы в крупной компании по производству хлеба и хлебобулочной продукции. В настоящий момент многие производители товаров повседневного спроса (FMCG-компании) либо уже имеют в своем штате сотрудников данной квалификации, либо задумываются над созданием подобной службы. В статье описаны принципы работы аналитической службы, информационные потоки внутри компании, в которых задействованы аналитики, зоны ответственности данной службы, а также рассказано о методике построения прогноза продаж продукции компании с учетом сезонности спроса.


Изменения в структуре потребностей на рынке консалтинговых услуг

Статья посвящена анализу изменений в структуре потребностей собственников и руководителей предприятий Ростова-на-Дону и Ростовской области в информационно-консультационных услугах (управленческом консалтинге). Читателю предлагается ознакомиться с результатами сравнения двух аналогичных маркетинговых исследований, проведенных в 2002 г. и в 2005 г. Как изменилось за последние три года отношение к понятиям "консалтинг" и "консультация"? Повысилось ли доверие собственников и руководителей предприятий к консультантам? За какие услуги они были готовы платить три года назад и сейчас? На основе выявленных изменений авторы прогнозируют направления дальнейшего развития рынка управленческого консалтинга.


Создание стратегических конкурентных преимуществ на рынке консалтинга

В борьбе за потребителя на рынке услуг выигрывает тот, кто отстаивает свои позиции с точки зрения применения новых маркетинговых технологий, используемых с учетом специфики бизнеса. Интегрированные инновационные решения, основанные на стратегических конкурентных преимуществах, позволяют компаниям повышать свою конкурентоспособность, а иногда являются причиной развития новых направлений деятельности и даже формирования новых рынков. Однако процессы поиска и создания конкурентных преимуществ, а также организация бизнеса в соответствии с ними, особенно на рынках с жесткой конкуренцией, каким является рынок консалтинговых услуг, даже в ведущих компаниях далеки от идеала.


Операционная эффективность маркетинга: взгляд СЕО

Что такое качественный маркетинг? Какой вклад он вносит в конечный результат бизнеса? Какие задачи должен решать маркетинг прежде всего? Как оценить его эффективность? Эти вопросы рано или поздно встают перед каждым руководителем. В данной статье автор рассматривает процесс организации операционного маркетинга на предприятии, формулирует наиболее типичные требования, предъявляемые к внутренним сотрудникам службы маркетинга и внешним поставщикам маркетинговых услуг, а также предлагает способ оценки эффективности маркетинговой деятельности компании.


Потенциальный рынок бренда

Определить свой потенциальный рынок — задача не из легких, но ее необходимо решить для успешного ведения бизнеса, продвижения новых брендов и привлечения внимания потребителей. Мы часто задаем вопрос: каков потенциал бренда и от чего он зависит? Его определяет только ментальность потребителей, а не внешние факторы, такие как дистрибуция и конкурентное давление. Потенциальный рынок характеризует исключительно концепцию торговой марки и ее возможности.

Консолидированные системы корпоративной отчетности

В данной статье рассматриваются возможности предоставления и анализа оперативной информации на предприятиях, не имеющих единой учетной системы. Основной упор делается на то, как с помощью относительно недорогих программных и аппаратных средств обеспечить своевременное получение точных и нужных данных о работе компании, не применяя дорогостоящих ERP-систем.

Повышение конкурентоспособности и организация маркетинговой деятельности как важнейшие задачи российских ВУЗов

В статье показана связь между произошедшими изменениями во внешней среде высшей школы, ее логистической схеме и необходимостью внутренних преобразований, основанных на принципах маркетинговой концепции управления. Предложен метод повышения конкурентоспособности университета на рынке, позволяющий проводить системные преобразования структуры вуза с учетом требований конкурентной среды.