Ассортиментно-ценовой мониторинг розничных продаж

В статье излагается метод АЦМ РП сбора актуальной рыночной информации о долях рынка, объеме рынка основных его
участников, структуре рынка по группам продукции, долях
рынка товарных марок, торговой инфраструктуры (структуры
продаж по типам торговых точек, их пропускной способности,
объемах покупок, средних ценах), об уровне цен, основных
сегментах покупателей вашей продукции.
Рассматриваются существующие в настоящее время методы мониторинга рынка, предоставляющие фирме-заказчику
информацию об объеме сбыта товаров и долях рынка в розничной торговле, их достоинствах и недостатках. Автор подробно рассказывает о предпосылках разработки этого метода, методологии сбора, обработки и анализа информации. Дает рекомендации по интерпретации и использованию полученных результатов.

Проходимость — почти медицинский термин для почти клинических случаев. Российские региональные особенности брендинга

Известно, что брендинг — это наука и искусство создания и продвижения торговых марок с целью формирования долгосрочного предпочтения к ним. Однако
применительно к России сегодня существует брендинг и брендинг. Если говорить о транснациональных или крупных российских брендах (нередко, кстати, создаваемых по западным стандартам и для товаров, выпускаемых западниками в
России и для России), то здесь, безусловно, применим и применяется весь опыт, накопленный за десятилетия существования
брендинга в западной практике. В российской условиях ситуация складывается иная. Конечно, и здесь торговые марки создаются, существуют и развиваются. В итоге и здесь мы будем
иметь те же технологии и закономерности, которые работают
во всем мире. Но — специфические, что, собственно, мы имеем
уже сейчас и что непременно приходится учитывать практикам
брендинга.

Развитие бренда во времени

5-6 октября состоялась конференция "Управление
брендом", одним из соорганизаторов которой стал наш
журнал. Предлагаем Вашему вниманию два наиболее ярких
доклада, прозвучавших на конференции.

Создание бренда без использования традиционных СМИ

Авторы рассматривают возможность строительства бренда
без использования традиционных медиа. В качестве примера
приводится опыт шести крупнейших компаний: Body Shop,
Hugo Boss, Cadbury-Schweppes (шоколадная линия Cadbury),
Nestle (бренд Buitoni), Grand Met (бренд Haagen$Dazs) и SMH
(бренд Swatch). Проанализировав подходы компаний, авторы
дают рекомендации, которые, по их мнению, помогут другим
компаниям создать бренд.

Переговорный процесс – как основа эффективной работы персональных менеджеров банка

В современных условиях развития банковского рынка одним из важных вопросов является вопрос формирования лояльного, удовлетворенного клиента. Решение данной проблемы видится, прежде всего, в развитии коммуникативной компетенции персонала при работе с клиентами. В статье рассматриваются основные аспекты социально-психологической характеристики параметров клиентов, которые необходимо учитывать при подготовке к переговорам, а также приводятся основные правила и условия, которыми следует руководствоваться непосредственно в процессе переговоров.

Изменение структуры дистрибьюции в условиях быстрого роста (на примере развития ЗАО "Торговая Компания "Вимм-Билль-Данн")

Статья написана по материалам доклада, прозвучавшего на
Второй Профессиональной Ассамблее "Розница и дистрибьюция — 2000. Продовольственный рынок России". В публикации
идет речь о формировании дистрибьюционной структуры компании "Вимм-Билль-Данн". Описываются этапы развития системы дистрибьюции в 1995-2000 годах.

"Частные ярлыки" магазинов: как делать правильно

Бурное развитие розничных сетей, происходящее в городах
России в последний год, вскоре приведет (если этого еще не случилось) к посещению руководства этих сетей мысли о создании
собственных торговых марок, в маркетинге называемых "частными ярлыками" (private labels). Кроме розничных продавцов
частные ярлыки могут принадлежать дистрибьюторским фирмам (что сейчас довольно распространено), то есть этот термин
применяется для торговых марок, не принадлежащих производителю, выпускаемых им по заказу для торговых фирм.

Некоторые аспекты стратегического маркетинга предприятий оптовой торговли

Статья посвящена анализу особенностей сферы оптовой
торговли как специфической маркетинговой среды и их влияния на маркетинговую стратегию фирм. В отличие от большинства предшествующих исследований, статья в большей
степени ориентирована на вопросы стратегического характера, чем на оперативный маркетинг.
В статье рассмотрены специфические субъекты оптового
рынка — оптовые потребители и их поведение на рынке. В соответствии с этим выявлены трудности маркетологов оптовых
фирм, связанные с необходимостью ориентироваться одновременно на спрос оптовых и конечных потребителей товара.
Кроме того, проведен сравнительный анализ стратегического
маркетинга торгового предприятия оптовой и розничной специализации, включая такие направления, как изучение потребительского поведения, формирование спроса, коммуникации, каналы распространения, покупатели и поставщики, территория и др.
Даны отдельные практические рекомендации маркетологам в области определения стратегии фирмы в зависимости от
места, занимаемого ей в оптовой сети.

Маркетинговые исследования потребителей товаров на основе применения самоорганизующихся карт признаков

В статье приводятся результаты исследования по применению
самоорганизующихся карт Кохонена, моделирующих один из
вариантов искусственных нейронных сетей, для анализа маркетинговых баз данных. Проанализированы возможности самоорганизующихся карт для решения задач кластеризации
маркетинговой информации и выявления рыночных сегментов, идентификации целевых и зависимых признаков, определяющих доходность клиентов, а также для формирования
стратегических и тактических решений в маркетинге. Рассмотрены примеры использования самоорганизующихся карт для
прогноза наиболее доходных клиентов и их демографических
характеристик.

Концептуальные и методологические основы маркетинговых исследований качества в сфере услуг

Цель данной статьи — попытаться изучить зарубежный инструментарий маркетинговых исследований качества услуги и
адаптации его к российским условиям. В статье подробно рассматриваются вопросы концептуализации качества услуги,
критерии качества в сфере услуг и методика маркетинговых
исследований качества услуги как товара. На примере отечественной страховой компании показана технология маркетинговых исследований качества услуги с использованием методики
Servqual. На основе результатов исследования предлагаются
управленческие рекомендации.