Маркетинговые исследования потребителей товаров на основе применения самоорганизующихся карт признаков 
Фролов Ю.В.

Кодирование маркетинговой информации;
Фрагмент базы данных, содержащей ответы респондентов;
Карты признаков маркетинговой информации;
Описание потребительских сегментов (кластеров), выявленных с помощью карты Кохонена;

Аннотация

В статье приводятся результаты исследования по применению
самоорганизующихся карт Кохонена, моделирующих один из
вариантов искусственных нейронных сетей, для анализа маркетинговых баз данных. Проанализированы возможности самоорганизующихся карт для решения задач кластеризации
маркетинговой информации и выявления рыночных сегментов, идентификации целевых и зависимых признаков, определяющих доходность клиентов, а также для формирования
стратегических и тактических решений в маркетинге. Рассмотрены примеры использования самоорганизующихся карт для
прогноза наиболее доходных клиентов и их демографических
характеристик.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №5, 2000 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 24,196
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Фролов Ю.В. Интеллектуальные системы и управленческие решения. — М.: МГПУ, 2000. — 294 с.

2. Kohonen T. Self-Organizing Maps. Springer-Verlag. 2nd edition, 1997. — 426 p.

Фролов Юрий Викторович

Фролов Юрий Викторович
кандидат технических наук

Проректор Московского городского педагогического университета, руководитель Высшей школы управления.

Москва

Автор девяти авторских свидетельств на изобретения и шестидесяти научных трудов в области создания новых технологических способов и оборудования, организации производства, а также применения новых информационных технологий для решения прикладных задач бизнеса. Автор одной из первых, изданных на русском языке монографий, посвященных систематизированному описанию роли интеллектуальных систем (искусственных нейронных сетей, генетических алгоритмов, нечетких систем, систем динамического структурного моделирования) в процессах, поддерживающих принятие управленческих решений в различных сферах бизнеса.