Некоторые аспекты стратегического маркетинга предприятий оптовой торговли 
Хованов А.А., Жилкина М.С.

Особенности сферы оптовой торговли как
специфической маркетинговой среды;
Влияние особенностей оптовой торговли
на маркетинговую стратегию фирм;

Аннотация

Статья посвящена анализу особенностей сферы оптовой
торговли как специфической маркетинговой среды и их влияния на маркетинговую стратегию фирм. В отличие от большинства предшествующих исследований, статья в большей
степени ориентирована на вопросы стратегического характера, чем на оперативный маркетинг.
В статье рассмотрены специфические субъекты оптового
рынка — оптовые потребители и их поведение на рынке. В соответствии с этим выявлены трудности маркетологов оптовых
фирм, связанные с необходимостью ориентироваться одновременно на спрос оптовых и конечных потребителей товара.
Кроме того, проведен сравнительный анализ стратегического
маркетинга торгового предприятия оптовой и розничной специализации, включая такие направления, как изучение потребительского поведения, формирование спроса, коммуникации, каналы распространения, покупатели и поставщики, территория и др.
Даны отдельные практические рекомендации маркетологам в области определения стратегии фирмы в зависимости от
места, занимаемого ей в оптовой сети.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №5, 2000 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
Кол-во знаков: около 18,412
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Хованов Алексей Алексеевич

Хованов Алексей Алексеевич

Специалист по маркетингу ЗАО "Стройинструмент". Окончил Государственный университет управления по специальности "Маркетинг".

Москва

Работал в службах маркетинга коммерческих организаций. В настоящее время совмещает практическую деятельность в отделе маркетинга ЗАО "Стройинструмент" (специализация — крупнооптовая торговля строительными инструментами) с научными разработками в области маркетинга. Имеет публикации по проблемным вопросам маркетинга оптовой торговли и сферы услуг.

Другие статьи автора 2

Жилкина Мария Сергеевна
кандидат экономических наук

Москва

Окончила Финансовую Академию при Правительстве РФ и аспирантуру Московского государственного университета экономики статистики и информатики, защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Финансы, денежное обращение и кредит". Работала в ряде научных и коммерческих организаций. Автор более трех с половиной десятков научно-практических публикаций общим объемом свыше 18 авторских печатных листов.