Известно, что брендинг — это наука и искусство создания и продвижения торговых марок с целью формирования долгосрочного предпочтения к ним. Однако применительно к России сегодня существует брендинг и брендинг. Если говорить о транснациональных или крупных российских брендах (нередко, кстати, создаваемых по западным стандартам и для товаров, выпускаемых западниками в России и для России), то здесь, безусловно, применим и применяется весь опыт, накопленный за десятилетия существования брендинга в западной практике. В российской условиях ситуация складывается иная. Конечно, и здесь торговые марки создаются, существуют и развиваются. В итоге и здесь мы будем иметь те же технологии и закономерности, которые работают во всем мире. Но — специфические, что, собственно, мы имеем уже сейчас и что непременно приходится учитывать практикам брендинга.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Филюрин Александр Сергеевич
кандидат экономических наук
Директор рекламной группы «Мелехов и Филюрин», академик Российской Академии Рекламы.
Новосибирск
Окончил механико-математический факультет Новосибирского государственного университета. Первый опыт в сфере рекламной деятельности приобрел в советско-американском СП
"Диалог".
В 1992 г. вместе с Валерием Мелеховым основал
рекламное ателье "Мелехов и Филюрин", ставшее затем рекламной группой. В настоящее время рекламная группа "Мелехов и Филюрин" –
одно из крупнейших региональных российских
РА, офисы рекламной группы "Мелехов и Филюрин" работают в Москве и Новосибирске.
В 2000 г. защитил кандидатскую диссертацию
по теме "Управление торговыми марками российских фирм-производителей". Диссертация – одно из первых в России исследований по брендингу.
Автор многих статей по проблемам рекламы
и брендинга, член редколлегий журналов "Бренд
менеджмент» и «Рекламные технологии». .