Кабинетные исследования узкоспециализированных рынков

В статье описано исследование рынка трехосновного сульфата свинца. Авторы, применившие методику кабинетного исследования, дают экспертные заключения о перспективах использования трехосновного сульфата свинца в производстве и, соответственно, изменения спроса на данный продукт.

Исследование IT-психологии потребителей туристических услуг

В статье представлены результаты маркетингового исследования потребителей туристических услуг. Авторами обоснованы влияние IT-инструментов на выбор места отдыха и необходимость их использования при продвижении региона как зоны туризма. На основе результатов исследования разработаны рекомендации по продвижению территории, формированию бренда региона, что позволит сделать туристические объекты привлекательными для целевой аудитории.

Оценка полезности мультиатрибутивного товара на рынке жилой недвижимости

В работе описан подход к оценке полезности мультиатрибутивного товара
с целью изучения потребительских предпочтений. Он позволяет провести сегментирование потребителей, определить оптимальную конфигурацию продукта, а также оценить общую потребительскую полезность товаров, представленных на рынке. Возможность практической реализации метода иллюстрируется на примере рынка жилой недвижимости.

Методы оценки ценности бренда: доработанная модель Фелдвика

В статье производится краткий обзор методов оценки стоимости бренда, анализируются их достоинства и недостатки, а также подробно рассматривается модель Пола Фелдвика, которая до сих пор практически не привлекала внимание российских исследователей. Автор предлагает усовершенствованную методику оценки стоимости бренда, основанную на модели Фелдвика.

Модель управления брендом на региональном потребительском рынке

В статье представлена авторская модель управления брендом на региональном рынке, описаны принципы классификации регионов с целью определения объема средств, выделяемых на реализацию маркетинговых мероприятий, подробно рассмотрены
сами маркетинговые мероприятия.

А у меня есть тайна? (реализация метода Mystery Shopping)

В статье рассмотрены основные аспекты проведения проверки работы персонала / торговой точки с помощью методики «Тайный покупатель». Автор обозначает круг вопросов и задач, решаемых путем применения метода, перечисляет типичные ошибки, совершаемые компаниями в ходе проверки и в рамках анализа / трактовки ее результатов.

К теории территориального маркетинга

В статье предложен способ структуризации исследований в области территориального маркетинга. Приводится возможная концептуальная основа таких исследований, а также выдвигается ряд предположений, которые могут быть использованы в качестве гипотез для проверки эмпирическим путем.

Демаркетинг: оксюморон или стратегический парадокс?

В статье рассмотрено содержание и перспективы демаркетинга. Автор обобщает существующие подходы к проблемам реализации различных видов и инструментов демаркетинга и делает вывод о стратегической природе демаркетинга.

Автоматизация работы с информацией о внешнем окружении фирмы

В работе рассматриваются основные требования к функционалу программного обеспечения, необходимого для автоматизации сбора, хранения, обработки и распространения информации о внешнем окружении фирмы, а также описывается опыт работы с внешней маркетинговой информацией с помощью программы FileForFiles & SiteSputnik.

Особенности проведения маркетинговых исследований в сфере пассажирских перевозок

Одним из ключевых направлений повышения конкурентоспособности компаний является предложение товаров и услуг с высокой потребительской ценностью. В статье описана методология маркетинговых исследований в сфере пассажирских перевозок на маршрутах дальнего следования, применяемая ОАО «ФПК». Рассмотрены основные результаты маркетинговых исследований, осуществленных с целью совершенствования услуг компании.