Внедрение собственных торговых марок в аптечных сетях: дополнительные возможности и ключевые проблемы 
Акбулатова Д.Р.

Вступление: современные проблемы управления СТМ ;
Рис. 1. Доля СТМ в обороте розничных рынков мира, 2010–2015 гг. ;
Таблица 1. Доли собственных торговых марок в денежном обороте аптечных сетей по годам, 2006–2012 гг.;
Маркетинговые аспекты ;
Маркетинг в аптечной сети ;
Поведение потребителей;
Персонал как инструмент маркетинга ;
Юридические аспекты ;
Рис. 2. Инструменты продвижения собственных торговых марок в аптечной сети (стратегия вталкивания товара) ;
Логистические аспекты ;
Таблица 2. Законодательные ограничения и инициативы как источники возможностей и угроз для СТМ;
Рис. 4. Движение лекарственного ассортимента от производителей в аптеки ;
Рис. 5. Движение парафармацевтического ассортимента от производителей в аптеки ;
Операционные аспекты;
Заключение;

Отрасли:
Ключевые слова: собственные торговые марки (СТМ), ретейл, аптечная сеть, внедрение СТМ, продвижение СТМ

Аннотация

Статья посвящена вопросу, всегда актуальному для менеджеров по СТМ аптечных и других розничных сетей: адекватной оценке эффективности внедрения СТМ. Опираясь на собственный опыт, автор анализирует некоторые функциональные аспекты деятельности аптечных сетей, которые являются как интересными перспективами для развития СТМ, так и амбициозными задачами по трансформации негативных факторов внешней среды в возможности и сильные стороны компании.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №6, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 19,713
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аптечная сеть «А5» запускает линию товаров под собственной торговой маркой. — Подробнее .

2. Беспалов Н., Расщупкин П. Лидеры идут навстречу друг другу. Совокупный рейтинг аптечных сетей по итогам 2012 г. — http://www.Подробнее .

3. Гилёва Д. СТМ от «Первой помощи». — Подробнее .

4. Коберник О., Казаченко С., Войтович М. Лекарства в формате супермаркета. — Подробнее .

5. Корнев Г., Макаров О. Стратегии: «36,6» нагоняет свою температуру в чужих аптеках. И предлагает СТМ в качестве средства от падения продаж. — Подробнее .

6. Крекнина А., Дранишникова М. Ужесточение госрегулирования вынудило владельцев аптек искать новые способы повысить прибыль. — Подробнее .

7. Лекарства разрешат выписывать по торговому наименованию с 2014 года. — Подробнее .

8. Парфененкова М. «36,6» вышла за пределы аптечного рынка. — Подробнее .

9. Парфененкова М. «36,6» ставит на private label. — Подробнее .

10. Парфененкова М. Александра Вантье, «Суперлаб»: потребители воспринимают «36,6» не только как дешевую замену. — http://www.Подробнее .

11. Революция на рынке собственных торговых марок. — Подробнее .

12. Смартфарма. — Подробнее .

13. Совокупный рейтинг аптечных сетей по итогам 1 кв. 2013 г. — Подробнее .

14. Соловяненко Ю. Статья «По ту сторону прилавка». — Подробнее .

15. Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с изменениями и дополнениями). — Подробнее .

16. Федоров Е. Под брендом «Первой помощи». — Подробнее .

17. What are store brands? — Подробнее .

Акбулатова Диляра Рашитовна

Акбулатова Диляра Рашитовна

Преподаватель кафедры маркетинга фирмы НИУ ВШЭ, аспирант, преподаватель Школы фармацевтического маркетинга (подразделение Comcon Pharma).

г. Москва

Работала директором по собственным торговым маркам в аптечной сети «36,6». Сфера профессиональных интересов: собственные торговые марки, аптечный бизнес, ретейл, торговый маркетинг.

Другие статьи автора 3