Методологическая чистота представления результатов маркетинговых исследований как способ повышения их качества 
Катаев А.В.

Тенденции на рынках маркетинговых исследований России и Украины;
Таблица 1. Объемы и доля рынков маркетинговых исследований России и Украины в ВВП страны в 2008–2012 гг. ;
Представление результата — один из основных параметров качества исследовательской работы ;
Категория «показатель»: определение, контекстная структура и типология;
Таблица 2. Обязательная контекстная структура понятия «показатель»;
Таблица 3. Содержательная типология показателей;
Категория «величина»: определение и структурно-содержательная типология ;
Таблица 4. Содержательная типология величин;
Категория «единица измерения»: определение и структурносодержательная типология ;
Таблица 5. Типологическая стратификация единиц измерения;
Заключение;

Ключевые слова: качество маркетинговых исследований, методология маркетингового исследования, статистика, показатель, величина, единица измерения

Аннотация

В статье идентифицирован процесс стагнации на рынках маркетинговых исследований России и Украины, связанный в том числе с нестабильностью качества оказываемых исследовательских услуг. Для его повышения предложено при обнародовании результатов исследований соблюдать требования к структуре и содержанию базовых категорий аналитической работы, таких как показатель, величина, единица измерения. Представлены соответствующие результаты обобщения и структурирования.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №6, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 12,463
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Венецкий И.Г., Венецкая В.И. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе. — М.: Статистика, 1974. — 280 с.

2. Елисеева И.И. Общая теория статистики: Учебник / И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев; под ред. И.И. Елисеевой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 654 с.

3. Жеглова Ю. Задержка в развитии // Компания — деловой ежедневник. — 2011. — №39(676). — Подробнее .

4. Задорин И.В. Данные социологических исследований: проблема доверия и способы верификации. — Подробнее .

5. Здравствуй стагнация! Итоги 12-го ежегодного опроса Гильдии Маркетологов о развитии маркетинга в России. — http://www.Подробнее .

6. Лилик І.В. Експертна оцінка обсягів ринку маркетингових досліджень в Україні у 2012 році // Маркетинг в Україні. — 2013. — №1. — С. 44–54.

7. Недостаток специализированного образования тормозит экономику страны — эксперты. — Подробнее .

8. Ойнер О.К. Оценка результативности маркетинга с позиций управления бизнесом // Российский журнал менеджмента. — 2008. — №2. — Т. 6. — С. 27–46. — Подробнее .

9. Паниотто В.И. Качество социологической информации (методы оценки и процедуры обеспечения). — К.: Наукова думка, 1986. — 206 с.

10. Рабочая книга социолога / Под общ. ред. Г.В. Осипова. — 3-е изд. — М.: УРСС, 2003. — 480 с.

11. Расходы компаний на изучение рынка растут. Но куда уходят деньги? // Forbes. — 2008. — №46. — Подробнее .

12. Социально-экономическая статистика: Словарь / Под общ. ред. М.Г. Назарова. — М.: Финансы и статистика, 1981. — 464 с.

13. Статистический словарь / Гл. ред. М.А. Королев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1989. — 623 с.

14. Тенденции развития маркетинга в Украине 2008–2012. — Подробнее .

15. Шейман С.В. Нужны ли бизнесу маркетинговые исследования // Мониторинг общественного мнения. — 2007. — №4. — С. 154–159. — Подробнее .

16. GDP (Current US$). — Подробнее .

17. Global Market Research 2008: ESOMAR Industry Reports (2008). Amsterdam: ESOMAR, 117 p.

18. Global Market Research 2010: ESOMAR Industry Reports (2010). Amsterdam: ESOMAR, 113 p.

19. Global Market Research 2012: ESOMAR Industry Reports (2012). Amsterdam: ESOMAR, 124 p.

20. Market, Opinion and Social Research — Vocabulary and Service Requirements: ISO 20252:2006 (2006). Geneva: ISO, 35 p.

Катаев Андрей Владимирович

Катаев Андрей Владимирович
кандидат экономических наук
доцент

Доцент кафедры маркетинга Харьковского торгово-экономического института, консультант по маркетингу регионального представительства международной сети продовольственных магазинов SPAR.

г. Харьков, Украина

Другие статьи автора 6